Кувшинова Надежда Александровна
Занятие по ознакомлению с окружающим «Мой город — Санкт-Петербург» ребенка 5 лет во время карантина
▼ Скачать +Заказ
(для проведения дома)
Беседа
«Мой город - Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Мой город — Санкт-Петербург“ ребенка 5 лет во время карантина» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Для этого занятия мы приготовили :
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»,
- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
-Карту Санкт-Петербурга;
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник, -Загадки о Санкт-Петербурге.
Вам понадобятся:
- Цветные восковые мелки, альбомные листы; рассмотреть иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассмотреть карты родного города, конструкторы для строительства.
Вспомните с ребенком на какой улице вы живете, на какой улице находится ваш детский сад, как называется наш город.
- а ты хочешь отправиться на экскурсию по городу?
Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Включите песню «Мы в автобусе сидим». (ребёнок может выполнять ритмические движения по тексту песни.)
-: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I
заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? Верно, Заячий.
И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)
На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(рассмотрите ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.
- И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу.
-Скажи, как называется самая большая главная река нашего города? («Нева»)
- Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Невский)
Воспитатель: И он привел нас на главную площадь.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
- С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство -
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой…
-Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Это «Медный всадник» - памятник основателю нашего города Петру I.
-Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давай проверим, какой ты сообразительный!
Загадки о Санкт-Петербурге :
1. Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
2. Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
3. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
- Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.
А пока будем ехать, давай нарисуем наш город – Санкт-Петербург.
Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.