Морозовва Надежда
Занятие по ознакомлению с окружающим «Жидкость как одно из состояний веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в старшей группе
Знакомство с одним из состояний вещества – жидкое.
Цель: расширять представления детей о веществах, их свойствах.
Задачи:
- расширять и углублять представления детей об окружающем мире
- познакомить детей с состоянием вещества – жидкость и ее свойства
- продолжать учить детей на основе своих наблюдений делать выводы
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Жидкость как одно из состояний веществ“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- развивать умение детей рассказывать о результатах своих наблюдений
- учить задавать вопросы, выслушивать ответы, благодарить
- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира
- развивать воображение
- упражнять в умении работать со схемами
- воспитывать умение работать в группах и подгруппах
- воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы до конца.
Ведущая образовательная деятельность: Познание.
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: знакомство с водой и ее свойствами, создание в группе лаборатории, знакомство с глобусом. Рассматривание капельку воды под микроскопом.
Оборудования и материалы: волшебный сундучок, глобус, карточки – схемы с изображением жидких веществ и твердых, атрибуты для опытов.
Ход НОД:
К тебе я обращаюсь, друг,
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло!
Нам ведь с друзьями хорошо!
В центр круга воспитатель вносит сундучок, в котором находятся все материалы к занятию.
Воспитатель: загадывает загадку:
Очень добродушная
Я мягкая, послушная
Но когда я захочу,
Даже камень источу (Вода)
Повторение: глобус, где есть вода? Каким цветом на глобусе? Какая вода? Назовите свойства воды.
Вспоминаем результаты экспериментирования. (не имеет вкуса, запаха, цвета, формы)
Воспитатель: как можно сказать про воду? Вода – это что?
Вода – это жидкость. Что еще можно назвать жидкостью? (Ответы детей)
Сок, чай, лимонад, компот, кисель… какие свойства воды подходят ко всем этим жидкостям?
Проводим эксперименты:
1. Отпускаем ложку в сок, молоко, кисель. Дети делают вывод: не все жидкости прозрачны.
2. Наливаем молоко в стакан, блюдце, пиалу. Дети делают вывод: все жидкости не имеют формы.
3. Определяем: есть ли у сока, киселя запах. Дети делают вывод: некоторые жидкости имеют запах.
4. Определяем: есть ли вкус… Дети делают вывод - вкус есть, но не все жидкости можно пить.
Молодцы, ребята, мне нравится, как вы сегодня отвечаете на вопросы.
Воспитатель показывает детям карточку с изображением жидкого человечка.
Рассказ воспитателя об этом человечке. Напоминание, помните, мы смотрели капельку воды в микроскоп, что вы видели? Я взяла одного такого человечка, увеличила его во много раз и нарисовала.
Этот человечек стоит на двух ногах, руки его опущены вниз, то есть, если их в воде много, они не держатся друг за друга. Их можно спокойно отделить друг от друга. Давайте, изобразим таких вот человечков.
Игра: «Живой конструктор» дети встают в основную стойку (ноги вместе, руки по швам)
1. Изображаем капельку воды.
2. Изображаем лужу.
3. Изображаем ручеек
4. Изображаем речку.
Молодцы, ребята, мне нравится как вы сегодня работаете.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Работа с раздаточным материалом.
На столе у детей карточки с изображением жидких человечек, тарелочка, стакан, ложка.
Задания «налить» жидкость в ложку, перелить ее в стакан, тарелку…
Изобразить капельку воды, лужу, ручеек.
Воспитатель показывает детям карточку с изображением другого человечка.
Ребята знаете, что обозначает этот человечек? Хотите узнать?
Ставим цель на дальнейшую работу.
Подведение итога: что узнали нового? Что больше всего понравилось?
Что хотелось бы изменить?.
Спасибо, вам за совместную работу, мне очень понравилось.