Шестакова Валентина
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина — Республика Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о Республике Алтай, государственных символах; дать возможность детям прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, патриотические чувства.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка, фотографии с изображением разных природных зон, объектов, в том числе и территории Республики Алтай; магнитная доска, презентация, оборудование для просмотра, ваза, цветы по количеству детей.
Темочки:
- Алтайский край
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
1 часть: Вводная. И. У «Позови ласково». Предложить ребёнку бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.
-Приятно когда слышишь ласковое обращение к себе, вы согласны со мной? Можно сказать про нас, что мы с вами как одна дружная семья? Почему? (Мы ходим в одну группу, живем в одном селе, некоторые даже на одной улице, дружим, вместе играем и т. д.)
-Подскажите или придумайте как можно назвать одним словом: если мы дружим, то мы. друзья; если живем в одном селе, то мы. односельчане, если проживаем в разных селах, но в одном районе. земляки. (дети могут предлагать свои варианты определений)
2 часть Основная.
Д. И. "Посмотри и найди"
- Если вы заметили ещё утром, на нашей "говорящей стене" появились новые фотографии с изображением природных зон, объектов. Предлагаю посмотреть и выбрать объект, как вы считаете, находящийся на территории Республики Алтай.
Фотографии контрастные: пустыня, Арктика, море, объекты территорий разных стран и Республики Алтай. Дети выбирают фото, закрепляют на магнитной доске, аргументируют свой выбор.
Чтение стихотворений (заранее подготовленные дети)
1.
Как велика моя земля! Как широки просторы!
Озёра, реки и поля. Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.
2.
Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес.
Горные вершины и могучий лес.
Дух парит крылатый высоко в горах.
Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют.
А цветы и травы за собой зовут.
Красоту Алтая не пересказать
Это нужно видеть, сердцем ощущать!
Показ презентации" Республика Алтай"
-Алтай - жемчужина, гордость Сибири, сказочный край. На алтайском языке оно звучит "Алтын" - значит "золото". Золотой колыбелью своей называют Алтай многие народы, живущие на этой земле. Алтай - наш прекрасный дом!
-У каждого государства есть своя символика. Каждый гражданин своей страны должен не только узнавать, но и знать историю и значение каждого символа. Есть такие символы и у нашей Республики.
-Кто подскажет, о каких символах идёт речь? (флаг, герб, гимн)
-Гимн, наряду с флагом и гербом - один из официальных символов субъекта Российской Федерации - Республики Алтай. Утверждён в 2001г. Автор слов А. Адаров (алтайский текст) В. Сорокин (русский текст), композитор В. Пешняк
-Вы должны запомнить, ребята, что статья 7 законопроекта гласит, что при официальном исполнении гимна "присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов". А если это сопровождается поднятием флага России, то "присутствующие поворачиваются лицом к нему" (прослушивание отрывка гимна)
Флаг - прямоугольное полотнище из четырёх горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, нижняя - голубого, узкие полосы- белого и голубого цветов. Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озер Алтая. Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов Республики Алтай.
Герб. В цветном изображении Герб Республики Алтай выглядит следующим образом: круг сине-голубой, трехглавая вершина Белухи - Юч Сюмера белого цвета, грифон - Кан - Кереде белого цвета с золотистыми крыльями и такими же пятнами на туловище. Грудь, когти и пятна на ногах и кончик хвоста красно-сиреневого цвета. Клюв, основания и концы крыльев, пятно на шее - черные. Треножник - очаг и узкая полоса, окаймляющая круг, золотистого цвета. Орнаментальное изображение рек и Телецкого озера бирюзово - изумрудного цвета
Флаг Республики Алтай, как и Государственный флаг постоянно находится на зданиях государственной власти. А также.
Домашнее задание: Возвращаясь, домой из детского сада, посмотрите, на каких зданиях еще весят государственные флаги. На утреннем круге обсудим, вы согласны?
Физминутка «Моя Родина»
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».
Надо всею Землей пролети: Дети «летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, в стороны.
Республика Алтай - это место, где мы родились, где жили наши предки: деды, отцы, где живем мы с вами. Каждый человек должен любить и гордиться своей страной, своей малой Родиной. А что такое "Малая Родина?" (варианты ответов детей)
Сценка по стихотворению Юрия Валенкина "Малая Родина, что это?" (заранее подготовленная)
Сын:
Мы сидели за столом, вчетвером.
Папа с мамою вдвоём, я с Петром.
Пётр умный, ходит в пятый класс,
И умеет плавать стилем брасс…
Почесав в затылке, старший брат,
Произнёс «Понять я был бы рад,
Малой Родиной, что нужно называть,
Что под этим можно понимать -O-
Папа мудрый, он ответ нам даст.
Папа:
«Петька, это всё, что вокруг нас»…
Сын:
«Папа, значит это школа, дом…
И посёлок наш, где мы живём»?
Папа:
«Правильно, то место, где родился,
А потом, глядишь и пригодился».
Сын:
Я подумала и кот Василий тоже,
Мне его за хвост таскать негоже.
И скамейку под берёзой за окном,
Тоже малой Родиной зовём?
Но, тогда и лужа во дворе
Дорога, как память об игре.
И песочница, и детская площадка,
И кроватка, где я сплю так сладко.
Вот обучат грамоте в саду
Чтоб запомнить, список заведу.
Это срочно нужно записать,
И в саду ребятам прочитать.
-Отношение к Родине народ выражает мудростью фольклора. О Родине народом сложено много пословиц и поговорок. Некоторые из них вы уже знаете
Игра "Доскажи пословицу"
Одна у человека родная мать. одна у него и Родина.
Родина-мать умей за нее. постоять.
Где кто родился. там и пригодился
Когда мы едины, то мы. непобедимы
Куда бы малина ни заманила, а родное село. назад привело.
На чужбине и калач не в радость, а на родине. и чёрный хлеб в сладость.
Человек без Родины, что. соловей без песни.
Для родины своей ни сил, ни жизни. не жалей.
Жить — родине. служить.
Закончить нашу беседу хочу стихотворением Сергея Легкодымова
Алтай. Что слышу в этом слове?
В нем мягкое журчание ручья?
И синева небес у изголовья
Хребтов Алтайских гор.
Где воздух, чистотой своей пьяня
в предгорье рвётся на простор.
Здесь люди разные, но больше доброты
В глазах людей у нас увидишь ты.
Быть может, есть места красивее
Где горы выше и зима теплей,
Но для меня нет ближе и роднее
Алтайских гор, лесов, озёр, полей!
3 часть. Итоговая.
Д. И. :"Букет красивых слов"
-Какие чувства вы испытываете, когда слышите слово Родина?
(каждый ребёнок говорит о своем чувстве к Родине и ставит в вазу цветок)
-Давайте возьмемся за руки, объединимся, покажем мощь и силу нашей Родины.