Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с ветром» в подготовительной группе

Надежда Резниченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с ветром» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему : «Знакомство с ветром» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Знакомство с ветром“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить умение детей делать самостоятельно выводы, умозаключения в ходе экспериментальной деятельности.

3. Развивать мышление, любознательность, познавательный интерес.

Словарная работа:

Обогащение словаря: вулкан

Активизация словаря: ветер, воздух, опыт.

Материал к занятию : 2 свечи, 2 подсвечника, 2 таза с водой, кораблики, иллюстрация вулкана (спящий, действующий, сода, слабый раствор уксуса, эмблемы для каждого ребенка, макет вулкана).

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, загадка, подсказка, использование ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Викторовна, я пришла из Волшебной страны следопытов. А вы знаете, кто такие следопыты? (ответы детей). Следопыты – это люди, которые разгадывают разные тайны. А вы хотите стать следопытами?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вас посвящаю в следопыты (раздает эмблемы).

Ну, а теперь мы отправимся в страну следопытов. А прежде, чем отправится, мы отгадаем загадку об одном невидимке.

Загадка:

Не конь по полю гуляет

Не птица, а в небе летает?

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о ветре.

Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: ветер может гулять, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте ветер приносит пользу или вред?

Дети: ветер может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает деревья, мешает летать насекомым, сдувает их, уносит.

Воспитатель: Как ветер помогает нам?

Дети: надувает паруса и парусные лодки плавают, плывут корабли; вертит крылья ветряных мельниц для того, чтобы молоть зерно; люди летают на дельтаплане, раздувает семена растений, деревьев.

Воспитатель: А теперь послушайте музыкальные фрагменты (подобраны музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите, о каком ветре идет речь?

Воспитатель: Вот какой разный ветер бывает. А теперь подумайте, каким может быть ветер? (если затрудняются дети ответить, то воспитатель предлагает поднести ладошку ко рту и подуть). Какой воздух (теплый, резкий, а если ладошку на расстоянии (холодный).

Дети: ветер бывает: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, быстрый, резкий, незаметный.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы понять, я покажу вам опыт.

Опыт 1. Приоткрываем дверь, зажгли свечи: первая свеча снизу, вторая наверху. Дети определяют, куда направляется пламя свечей (нижнее - во внутрь помещения, верхнее наружу).

Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он может летать путешествовать. В комнате воздух поднимается вверх, ему хочется поскорее вырваться и полететь.

А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Он тяжелый неповоротливый, поэтому находится у земли. Откуда он будет входить к нам сверху или снизу? Получается, что один воздух теплый движется вверху, а навстречу ему, внизу ползет холодный.

Вывод: Там, где двигаются и встречаются, теплый и холодный воздух – появляется ветер. Ветер – это движение воздуха. Воздух большой непоседа. Он всегда движется, создавая ветер.

Физкультминутка: А сейчас представьте, что вы снежинки. Я включаю вентилятор, а вы покажите, как кружатся снежинки.

Опыт 2. На столах стоят тазы с водой (красная вода, черная, желтая).

Дети – это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны, чем сильнее дуть, тем больше волны. Если подуть сильнее, море разбушуется. Почему?

Вывод: Мы выдыхаем с вами теплый воздух, он встречается с холодным, появляется ветер.

Опыт 3. Опустите парусные кораблики в тазы с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Ребята, почему плывут корабли?

Вывод: Потому, что создали ветер, пошло движение воздуха. Вот почему движутся корабли парусные, благодаря ветру.

Воспитатель: А, если не дуть? Корабли не двигаются, стоят на месте. Ребята, а если ветер будет очень-очень сильно дуть, то, что в море может произойти?

Дети: шторм, кораблекрушение.

Художественное слово: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Итог занятия : Ребята, что вы сегодня узнали? Что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух – появляется ветер.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось открывать тайны? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы. В знак благодарности, я хочу вам показать еще один опыт. Посмотрите на картинку и скажите что это? (фото вулкана)

Дети: Это вулкан

Воспитатель: Правильно. Есть вулкан спящий, который спит много лет (фото). А есть вулкан – действующий (фото). На самом верху находиться кратер – это большое отверстие, откуда изливается раскаленная лава. Застывая она превращается в твердые камни. Я сейчас вам покажу действующий вулкан.

Опыт4. Воспитатель (выливает красную цветом уксусную воду в стакан – заранее, ставит под макет вулкана) берет соду и высыпает в стакан с уксусом (разбавленный) и получается – изливается красная лава из кратера. Так происходит извержение вулкана. Ребята вы сегодня посмотрели извержение вулкана. Узнали, какие бывают вулканы. Я вам хочу дать домашнее задание, ответить на вопрос. Почему происходит извержение вулкана?

Я очень была рада с вами познакомится. Вы сегодня побывали в волшебной стране следопытов и стали следопытами! Поздравляю вас!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с ветром» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с ветром» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Резниченко (УИ 378090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД