Любовь Когтева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Удивительные явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Удивительные явления природы".
Цель:Развитие познавательной активности детей.
Задачи:1. Закрепить знания детей об удивительных явлениях природы.
2. Развивать умение видеть прекрасное в природе.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Удивительные явления природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Предварительная работа:нарисовать пингвинчиков (которые будут путешествовать по удивительным местам природы вместе с детьми);нарисовать айсберг,вулкан,водопад,горы,радугу (я рисовала попроще,чтобы дети уловили силуэт);записать звуки водопада,моря,речки;найти легенду о вулкане (Др. Греция);подготовить картинки с геометрическими фигурками (на какую фигуру похожа гора).
Ход занятия.
1)Ребятки,посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости?Пингвинчики!А вы знаете где живут пингвины?А чем они питаются?А умеют ли летать?
Они живут в Антарктиде. Там кругом лед. Лед-это вода,которая замерзла. А почему она замерзла?Потому что там холодно!Берите своих пингвинчиков и пойдемте посмотрим,как они ловят рыбку (ныряют в воду).Посмотрите,что встречают пингвинчики,когда плавают?Айсберги!Айсберги - это ледяные глыбы,которые откололись от берега и теперь путешествуют в океане (картинка!Посмотрите на картиночку,бОльшая часть айсберга находится под водой. Давным-давно плыл корабль и встретился в океане с айсбергом,корабль раскололся на две части и утонул!Вот какие большие эти ледяные глыбы!
2)Ребятки,а хотите ли вы посмотреть вместе с нашими пингвинчиками на другие удивительные явления природы!Тогда отправляемся в путешествие!
Посмотрите что нам встретилось на пути?Вулкан (картиночка).Вы знаете что это такое?Это большая гора и когда она просыпается,внутри у нее начинает кипеть лава!Послушайте пожалуйста легенду про вулкан.
3)Давайте пойдем дальше. Что это такое?Водопад. А что такое водопад?
Предлагаю вам послушать как шумит водопад (диск).А как море шумит вы помните (диск?А как речка шумит вы не забыли (диск?
4)Берите пингвинчиков и пойдем дальше посмотрим. Что это?Горы. На какую фигуру похожа гора (фигуры).Может вы знаете,ребятки,о том,что в горах очень чистый воздух!Давайте сядем в кружок и представим,что мы в горах и нам очень легко дышать. Носиком не торопять вдыхаем воздух и выдыхаем.
5)Посмотрите,что нам встретилось еще на пути!Что это?Радуга!Какие цвета есть у радуги (сверху перечисляем цвета?А теперь поиграем в игру "Бывает-не бывает".(Называю цвет и предмет. Напр. ,желтое солнышко бывает).
6)Молодцы!И сейчас мы нарисуем радугу на память пингвинчикам о нашем путешествии (Сначала берем красный цвет.).Спасибо,ребятки за путешествие!И теперь будем прощаться с пингвинчиками. Всего хорошего.