Ольга Полищук
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашний адрес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Домашний адрес»
Цель: Называть способы ориентирования в своем населенном пункте и свой адрес.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Домашний адрес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи: Закреплять умение называть свой домашний адрес, телефон, имя, фамилию. Вызывать сострадания и сопереживания герою. Учить ориентироваться в родном городе. Развивать образное мышления, память, фонематическое восприятия.
Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
Предварительная работа: беседы о городе, домашнем адресе, улицах на которых проживают дети
Оборудование:
Конверты, видеоролик, предметные картинки, буквы, цифра 9, фото с изображениями.
Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?
Ответы детей:
Воспитатель: Как называется улица, на которой ты живёшь?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие здания есть на вашей улице?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие здания мы называем жилые?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие здания мы называем общественными?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие общественные здания есть на вашей улице?
Ответы детей:
Воспитатель: Как выглядит дом, в котором ты живёшь?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько в нём этажей?
Ответы детей:
Воспитатель: Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)
Ответы детей:
Воспитатель: Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)
Ответы детей:
Воспитатель: Возле вашего дома есть детская площадка?
Ответы детей:
Воспитатель: Что на ней построено?
Ответы детей:
Воспитатель: А ты ходишь играть на нее? С родителями или один?
Ответы детей:
Воспитатель: В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе
нравится в любое время?
Ответы детей:
Воспитатель: Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила домовенка Кузю. Он стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес. Я забрала его к нам в группу и пообещала, что мы обязательно поможем ему. Как мы можем ему помочь? Что мы можем для него сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: У Кузи с собой был рюкзак, давайте посмотрим, может в нем найдем какую- то подсказку. Смотрят и находят несколько листиков.
Воспитатель: Название города, где живет Кузя, можно узнать разгадав задание. Мы поможем Кузе, узнать название города?
Ответ детей: Да, конечно поможем.
Игра «Составь слово»
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в каком городе живет Кузя, нам необходимо выполнить задание. Вот здесь зашифровано слово, по первому звуку в названии каждого предмета, мы отгадаем название города.
Дети: разгадывают название города (Сургут) по первому звуку в названии каждого предмета.
С-слива, У - улитка, Р - рак. Г- голубь, У – улей, Т – тигр.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что Кузя живет в Сургуте. Давайте мы сейчас с вами закроем глаза превратимся в птиц и увидим улицу, на которой живет Кузя с высоты птичьего полета.
Дети смотрят фотографии и угадывают улицу, на которой живет Кузя.
Воспитатель: Молодцы! Наш Кузя живет на улице Крылова. Теперь надо разгадать номер дома и квартиру и наш Кузя отправится домой.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Давайте раскрасим цифру, отгадаем загадку и мы узнаем номер дома, где проживает Кузя.
Вот так цифра, посмотри,
У нее секрет свой есть:
Листик с ней переверни,
Превратится цифра в шесть!
(Девять)
Дети: отгадывают загадку.
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите. У меня чистый белый листик. Как нам прочитать и посмотреть его.
Дети: Может там написано невидимыми чернилами?
Воспитатель: А вы знаете, как мы сможем прочитать, то, что там написано?
Дети: Нет?
Воспитатель: Давайте нагреем листик.
Дети: Мы увидели цифру 5.
Воспитатель: Значит Кузя живет на улице Крылова9, кВ. 5
Теперь я после работы отвезу его домой. А сейчас мне надо позвонить в полицию и сказать. Что мы нашли домовенка Кузю. Чтоб его мама не беспокоилась.
Воспитатель: О чем вы узнали сегодня? Почему важно знать свой домашний адрес? Вам понравилось занятие?