Наталья Сахнова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».
Задачи:
- для малышей – учить соотносить таблицы с предметами гигиены
- для старших детей
• Учить формировать простую фразу
• Развивать способность считывать с губ
• Развивать глаголы и существительные
• Воспитывать критического отношения к себе и товарищам.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха „Предметы гигиены“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: Кукла Клава, таблицы, книга Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сюжетные картинки с различными вариантами правильного и неправильного использования предметов гигиены.
Словарь: кукла Таня, мыло, вода, полотенце, аккуратно, мой, вытри, расчёска, причеши волосы, руки, лицо, верно, неверно, хорошо, плохо.
Ход занятия
1. Организационный момент (настрой на занятие).
• (артикуляционная, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)
• Понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить играть и т. д.)
2. Игровой момент (кукла Клава с книгой «Что такое хорошо и что такое плохо»). Педагог предлагает детям поздороваться с куклой, назвать детей свои имена и сообщает детям о том, что кукле надо помочь объяснить сюжет книги.
3. Основная часть:
• Рассматривание картинок
• Проговаривание предметов гигиены (педагог выставляет в наборное полотно картинки и соответствующие таблицы)
• Уточнение правильности поступков персонажа
4. Дидактическая игра «Кто первый»
Детям раздаётся индивидуальное дидактическое лото по теме «Предметы гигиены» и предлагается соотнести таблицы с картинками.
Задачи:
- для малышей – учить соотносить таблицы с опорой на наглядный материал
- для старших детей – закрепление глобального чтения (самостоятельное соотнесение таблиц с картинками)
5. Физкультурная минутка. Педагог предлагает детям встать и проводит разминающие упражнения:
Дружно встаньте, потянитесь (дети потягиваются)
Потянитесь, улыбнитесь (мимические упражнения)
Повернитесь вправо, влево (повороты на месте)
Ручками встряхните смело (потряхивания руками)
Сядьте, встаньте, (дети садятся, встают)
Потянитесь (дети потягиваются)
И друг другу улыбнитесь (дети улыбаются друг другу)
6. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?»
Задачи:
• Закреплять необходимость правильного использования предметов гигиены для здоровья человека;
• Воспитывать любовь к своему телу.
7. Итог.
Педагог подводит итог занятия, предлагает детям оценить работу своих товарищей и самих себя
Развитие критического отношения к себе и товарищам.