Елена Жукова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим "Что нам осень принесла. "
Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).
Задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах, свойствах. ( изучить особенности: величина, форма, цвет, внешний вид, свойствами, какие блюда можно приготовить).
-учить замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой; -дать знания, что овощи растут на земле, а фрукты на деревьях.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Корзина с овощами, фруктами и игрушками похожими по цвету и форме.
-Что за волшебная корзина, да какая тяжелая?
Хотите узнать что в ней?
Ой, что это? А какой хвостик?
"Красна девица в темнице, а коса на улице?" (Дети отгадывают загадку)
Что это? У, такая по цвету, как мяч, это что?
Морковка говорит, что у неё есть сестрички. Найдёте их? Давайте их посчитаем.
(дети считают морковки)
-Посмотрите, что же ещё в моей корзине есть?
"Закопали в землю в мае и 100 дней не вынимали.
А копать под осень стали не 1 нашли, а 10"
- Что же это за овощ, дети? (Дети отгадывают загадку, рассматривают картошки, сравнивают по размеру)
Одинаковы ли они картошки?
-Покажите самую большую, самую маленькую?
-На какой предмет они похожи?
Ещё загадка: "70 одёжек и все без застёжек?" Что это?
Ой да какая она разная! Эта какая? (большая, зелёная). А эта? (маленькая, красная). А эта как в цветочек. Всё это - капуста и какая разная!
-"Ой-ой-ой! А кто это меня тут тревожит? Ай, как жарко тут у вас! Смотрите да она живая - и глазки, и ротик.
-"Жарко мне жарко!"
-Что ж ребята давайте на неё подуем. -(дуют)
-"Фи-Фи! Не помогает!"
-"Ох-Ох! Разденьте меня! Снимите с меня одёжку!" (дети снимают листочки). "Смелее, помогайте мне, вот листок, ещё листок. "
Какие они? (зелёные, красивые, прохладные.) Капуста разрешает ими поиграть - порвать, помять их.
- У тебя получается? Мнётся -мягкая, рвётся! А ещё мельче можешь?
-" Как хорошо мне становится!"
Какие листочки? (прохладные- приложите к лобику, щёчке приятно- она лечит, убирает боль).
"Я капризная капуста, без меня в кастрюле пусто. Листья снимите с меня и останусь только. я. Что? (кочерыжка).
Капустка, а можно мы с твоими листочками ещё поиграем?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
А ещё капуста очень полезная. Вспомните какие блюда готовят дома мамы и наши повара в детском саду? (борщ, щи, салаты с огурцом, зелёным горошком).
-Может и мы сделаем салат из капусты? Мы листочки рвали, мяли, что ещё можно добавить к ней? Морковь надо? попробуйте какая она сладкая и сочная. А что ещё? Посолим? Помогайте, ребятки. И потрём. "Мы капусту рубим. "(дети выполняют манипуляции с листами капусты, делают салат)
- Вот какой прекрасный салат у нас получился полезный. Мы заквасили капусту, скажите вместе "Заквасили". Попробуйте вкусно, не пересолили?
- Давайте попробуем наш салат. Накрывайте на стол! Чем мы накроем стол?-скатерть во что мы будем класть салат? - в тарелки. Чем будем кушать? - вилками (дети сервируют стол, красиво расставляют тарелки. Воспитатель обращает внимание на цвет, размер посуды,на ее местораспрложение относительно друг друга)
Дети кушают салат, вспоминают как его приготовили, какие продукты использовали.
Воспитатель поощряет активность детей во время занятия.