Татьяна Ивашова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Семьи большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературы.
«Семьи большие и маленькие»
Цель: Дать знания детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.
Ход.
-Ребята назовите свою семью? С кем вы живете? Обобщая ответ детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Семьи большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно. (Какая семья большая или маленькая)
- А вот Буратино жил вдвоём с Папа Карло. Их семья была не большая, но дружная. Что купил Папа Карло на последние деньги для Буратино? («Букварь», чтобы он смог научиться читать. (Какая семья большая или маленькая)
-А у Красная Шапочка, какая у нее семья была? Какие члены семьи у нее есть? Бабушка жила с Красной Шапочкой? Нет, бабушка жила отдельно в лесном домике. Красная Шапочка часто гостила у нее. Что относила Красная Шапочка бабушке? Видите как внучка заботится о своей бабушке. (Какая семья большая или маленькая)
-Сказка «Снегурочка», Снегурочка жила с кем? С бабушкой и дедушкой. Снегурочка кем будет для бабушки и дедушки? (внучкой). Старики очень любили внучку, а она помогала им по хозяйству. (Какая семья большая или маленькая)
- А вот у Чиполлино, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями защитили его. (Какая семья большая или маленькая)
Значит что можно сказать? Что не важно сколько людей в семье, главное, любить и уважать друг друга.
-Послушайте стихотворение внимательно и скажите мне потом, про какую семью я читала, про маленькую или большую. (Стихотворение Зинаиды Александровой)
И в нашей квартире
Ребята растут.
Кроватки четыре –
Их четверо тут. Наташа постарше И в школу пошла,
А Танечка наша
Мала и кругла.
На толстеньких ножках
Топочет она
То с куклой, то с кошкой,
То просто одна.
-Так большая или маленькая семья в этом стихотворении? (большая)
- Сколько детей в этой семье?
-Как вы думаете Наташа заботиться о Танечке? Почему она заботиться, а не наоборот Таня заботиться о Наташе? (потому что Наташа постарше).
- Есть ли еще дети в этой семье? (Есть, еще двое.) Давайте дадим им имена, пусть это будет два мальчика (Дети придумывают имена).
Физминутка
Давайте не много поиграем и отдохнем.
Детям предлагается поднять руки вверх столько раз, сколько кругов на образце. Топнуть правой ногой столько раз, сколько квадратов на образце.
- Ребята скажите кто самый взрослый в семье? (Бабушка и дедушка)
- Если бы не было бабушки и дедушки, то не было бы кого? А если не было бы ваших родителей не родились бы кто?
-Дедушка и бабушка это мамы и папы ваших мам и пап. С годами они стареют, давайте послушаем как это случается. Стихотворение про ваших бабушек и дедушек.
Очень-очень-очень-очень
Маленький мальчонка
Встретил Очень-очень-очень-очень
Бойкую девчонку.
Когда они выросли и поженились,
Они нисколько не изменились:
Очень-очень-очень-очень
Симпатичный папа
И Очень-очень-очень-очень
Озорная мама.
Шли годы осень на смену весне.
И у них появились морщины,
И теперь они уже
Не юноша и девушка,
А Очень-очень-очень-очень
Бабушка и дедушка.
И рассказывают сказки,
В креслах сидя рядом,
Очень-очень-очень-очень
Маленьким внучатам.
-Соня про кого это стихотворение (бабушку и дедушку)
- Илья К. кто у нас может быть членом семьи? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
- Матвей какие семьи есть? (большие и маленькие)
Итог:
- О чем мы сегодня разговаривали?
-Что узнали нового?
-Что было трудно?