Получи документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Семьи большие и маленькие»

Татьяна Ивашова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Семьи большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературы.

«Семьи большие и маленькие»

Цель: Дать знания детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Ход.

-Ребята назовите свою семью? С кем вы живете? Обобщая ответ детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Семьи большие и маленькие“» размещена в разделах

-В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно. (Какая семья большая или маленькая)

- А вот Буратино жил вдвоём с Папа Карло. Их семья была не большая, но дружная. Что купил Папа Карло на последние деньги для Буратино? («Букварь», чтобы он смог научиться читать. (Какая семья большая или маленькая)

-А у Красная Шапочка, какая у нее семья была? Какие члены семьи у нее есть? Бабушка жила с Красной Шапочкой? Нет, бабушка жила отдельно в лесном домике. Красная Шапочка часто гостила у нее. Что относила Красная Шапочка бабушке? Видите как внучка заботится о своей бабушке. (Какая семья большая или маленькая)

-Сказка «Снегурочка», Снегурочка жила с кем? С бабушкой и дедушкой. Снегурочка кем будет для бабушки и дедушки? (внучкой). Старики очень любили внучку, а она помогала им по хозяйству. (Какая семья большая или маленькая)

- А вот у Чиполлино, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями защитили его. (Какая семья большая или маленькая)

Значит что можно сказать? Что не важно сколько людей в семье, главное, любить и уважать друг друга.

-Послушайте стихотворение внимательно и скажите мне потом, про какую семью я читала, про маленькую или большую. (Стихотворение Зинаиды Александровой)

И в нашей квартире

Ребята растут.

Кроватки четыре –

Их четверо тут. Наташа постарше И в школу пошла,

А Танечка наша

Мала и кругла.

На толстеньких ножках

Топочет она

То с куклой, то с кошкой,

То просто одна.

-Так большая или маленькая семья в этом стихотворении? (большая)

- Сколько детей в этой семье?

-Как вы думаете Наташа заботиться о Танечке? Почему она заботиться, а не наоборот Таня заботиться о Наташе? (потому что Наташа постарше).

- Есть ли еще дети в этой семье? (Есть, еще двое.) Давайте дадим им имена, пусть это будет два мальчика (Дети придумывают имена).

Физминутка

Давайте не много поиграем и отдохнем.

Детям предлагается поднять руки вверх столько раз, сколько кругов на образце. Топнуть правой ногой столько раз, сколько квадратов на образце.

- Ребята скажите кто самый взрослый в семье? (Бабушка и дедушка)

- Если бы не было бабушки и дедушки, то не было бы кого? А если не было бы ваших родителей не родились бы кто?

-Дедушка и бабушка это мамы и папы ваших мам и пап. С годами они стареют, давайте послушаем как это случается. Стихотворение про ваших бабушек и дедушек.

Очень-очень-очень-очень

Маленький мальчонка

Встретил Очень-очень-очень-очень

Бойкую девчонку.

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Очень-очень-очень-очень

Симпатичный папа

И Очень-очень-очень-очень

Озорная мама.

Шли годы осень на смену весне.

И у них появились морщины,

И теперь они уже

Не юноша и девушка,

А Очень-очень-очень-очень

Бабушка и дедушка.

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

Очень-очень-очень-очень

Маленьким внучатам.

-Соня про кого это стихотворение (бабушку и дедушку)

- Илья К. кто у нас может быть членом семьи? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

- Матвей какие семьи есть? (большие и маленькие)

Итог:

- О чем мы сегодня разговаривали?

-Что узнали нового?

-Что было трудно?

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Семьи большие и маленькие»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 01:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Семьи большие и маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД