Ольга Мамонтова
Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить уровень ознакомления детей с детской художественной литературой и развития речи. Выявить овладение детьми действиями замещения реальных персонажей сказки наглядными заместителями (кружками разного цвета и размера). Овладение детьми действиями двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Выявить уровень развития воображения : возможность детей «опредмечивать» заместители, то есть подбирать предметы к заданному заместителю на основании какого- либо признака; возможность использовать элементы символизации- использование цветовой символики для выражения положительного или отрицательного отношения к героям сказки.
Воспитывать интерес к занятию, желание слушать сказку.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя, а в руках воспитателя большая корзина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?» Я буду по очереди доставать из корзины героев сказок, а вы должны вспомнить и ответить из какой они сказки.
Воспитатель достает по очереди зайчика, лису, медведя, козу, а дети отвечают, из какой они сказки.
После того, как дети ответили, из какой сказки коза, она вдруг «оживает» - озвучивает воспитатель.
Коза: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы знаете столько сказок. И хочу пригласить вас в гости ко мне в сказку.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к козочке? (ответы детей)
Дети перемещаются за воспитателем по группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути речка, перейти ее можно по камешкам, но камешки волшебные, разноцветные, и чтобы они не пропали под водой, мы должны ответить, что еще бывает такого же цвета.
Дети по очереди отвечают, что еще бывает красного и оранжевого цвета.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, пойдемте дальше.
Дети перепрыгивают по камешкам через «речку»
Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли к козочке в гости. Пока она гуляла снами, совсем забыла, в какой дом ей идти?
Воспитатель: Ребята, куда козочка пойдет в белый или в черный дом?
Кто еще живет в белом доме?
А в черном? Почему?
Коза: Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить мне, где я живу.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем вместе с козочкой.
Физминутка
«Шла коза по лесу»
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Вот мы и пришли к козочке в гости. Рассаживайтесь по удобнее.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?
В какую сказку мы сейчас, будем играть? (Волк и семеро козлят)
Почему вы так думаете?
А какого цвета коза? (белого)
А какая она большая или маленькая? (Большая)
Сколько козлят у козы? (много)
Какого они цвета (Белого)
А какого цвета волк? (серого)
А как вы обозначите кузнеца? (красного)
В каком доме живет коза с козлятками? (в белом)
А в каком доме живет волк? (в черном)
Разместите домики, козы и волка на разных концах стола, а около них – соответствующие кружки.
Воспитатель: Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать.
Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящие в ней действия при помощи передвижения кружков.
Воспитатель: Козочка очень рада, что вы все сделали и нечего не перепутали, у неё очень хорошее настроение.
Воспитатель: Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Хорошее, доброе, веселое)
Воспитатель: Ребята, нашей козочке пора возвращаться к своим козляткам, и нам пора возвращаться в детский сад.