Алия Нурмамятова
Конспект занятия по ознакомлению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) правилам дорожного движения «Наша улица»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей правилам дорожного движения в старшей группе „Наша улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
2. Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, жезл, макет улицы, три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.)
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приё мы: художественное слово, беседа, игры.
Ход:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с гостями. Каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).
-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).
- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. (Ломоносова 15 –А)
-Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы…. – (по дороге).
-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).
- В нашем городе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток) И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).
- Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям — следы на полу). Прямо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – гостей найдешь. Направо пойдешь – что-то необычное найдешь! (Дети находят большой конверт). В конверте находятся загадки о городе.
- Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на панно (на панно расположены картинки с изображением зданий, находящихся на улице Ломоносова)
Отгадывание загадок и показ картинки на панно.
1. Соревнованья там проводят, В футбол играют и хоккей. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (Стадион.) Показывают здание ФОК.
2. Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить, И для детей что-нибудь не забыть. Могут одежду себе присмотреть, Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)
3. В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом почитать журнал любой. (Библиотека.)
4. Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)
5. Можно здесь купить таблетки И микстуру заказать. Витамины выбрать можно, По рецепту мази взять. (Аптека.)
6. Чтобы детишки здоровыми были, Нужно, чтоб где-то врачи их лечили, Чтоб за здоровьем следили всегда. С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)
- Молодцы, ребята отгадали все загадки. А сейчас я приглашаю вас на дальнейшие поиски необычного. Дети замечают светофор.
(Сюрпризный момент) в группу въезжает Симка. Здоровается с детьми, спрашивает детей, чем они занимаются. (ответы детей)
-А что это такое светофор? И для чего он нужен? (ответы детей)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт. Арина М.
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Симка: А можно я буду показывать детям карточки- сигналы?
Молодцы, ребята! Теперь вы и Симку научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга. Я подготовила вам основу, на которой мы будем делать макет нашей улицы.
Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу. Мы уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.
Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка. После окончания работы рассматривается макет, просим гостей украсить нашу улицу и разместить на ней деревья и клумбы с цветами.
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете правила дорожного движения. Для этого мы поиграем с вами в игру «Передай жезл»(закрепить с детьми кто такой регулировщик) Правила игры «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. (например,
• я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
• когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
• по дороге в детский сад я держу маму за руку;
• мы с мамой идет по тротуару
• Я спокойно веду себя в автобусе
• Высовываться из окон автотранспорта
• Обхожу стоящий транспорт спереди…
• Уважаю правила движения…
Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!