Ясуркаева Зарема
Занятие по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Какого цвета Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Какого цвета Зима
Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формирование умения слушать своих товарищей.
2. Познавательное развитие.
Развитие познавательных интересов.
Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о
свойствах снега, льда
Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать
простые выводы самостоятельно.
Совершенствовать характер действий экспериментального характера,
направленных на выявление скрытых свойств предмета.
Публикация «Занятие по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе „Какого цвета Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом
зимы.
3. Речевое развитие.
Совершенствовать связную речь, как средство общения.
Учить высказывать предположения и делать простые выводы.
Обогащать словарный запас по теме: «Зима».
Помогать строить сложные предложения.
Продолжать совершенствовать монологическую речь.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.
Развивать точность движений руки.
Учить видеть красоту созданного рисунка.
Закреплять умение детей работать аккуратно.
Материал: презентация, фотографии и картинки с зимними пейзажами и явлениями природы, звери и птицы зимой. Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снежинки из полиэтилена, нарезанные полиэтиленовые мешочки, прозрачные тарелки с наклеенными картинками. Акриловая краска: белая, голубая, синяя, перламутровая, донышки от пластиковых бутылок: прозрачные и голубые, тонкие кисти (синтетика, влажные салфетки.
Дети входят в зал. На экране изображение Зимы.
(слайд №1 – Зима)
Звучит звук вьюги и голос:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки одеваю
Белю поля, дома
А зовут меня… (зима)
Далее опять звучит голос Зимы.
- Правильно, я Зима!
Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.
У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.
(предметы и фотографии разложены по всему залу)
1. Беседа о Зиме.
Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме.
( предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица).
При затруднении задаю наводящие вопросы.
После беседы звучит вопрос:
- Ребята, какого цвета Зима? Почему?
Звучит голос Зимы с благодарностью о рассказе, о том, что Зима оставляет подарки.
Появляется волшебная коробка №1, в ней прозрачные стаканы, палочки, термос со снегом
2. Опыт со снегом.
Выявление свойств снега.
Задаю вопросы.
- что это?
-какой снег по цвету?
- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему?
- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?
- что произойдет, если снег оставить к помещении?
Почему?
(появляется слайд со свойствами снега -№2)
-Замерзли ручки? Погреемся немного.
Упражнение «Теплые ладошки»
(Появляется слайд №4)
Из чего состоит снег?
Появляется слайд №5
- Рассмотрите снежинки. Какие снежинки?
Как же так снег состоит из снежинок, снежинки прозрачные, значит, снег должен быть тоже прозрачный?
Появляется волшебная коробка№2. В ней снежинки из полиэтиленовых пакетов, нарезанные полиэтиленовые мешочки и прозрачные тарелки с наклеенными картинками
3. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Ребята, рассмотрите снежинки, какие они, наложите на картинку.
Затем накладывают вместе все снежинки. Сравнивают.
Обращаю внимание детей посмотреть в окно:
- Сколько за окном снежинок?
Предлагаю создать свой большой сугроб, используя нарезанные полиэтиленовые кульки.
(Представляем, что это много снежинок, которые должны выпасть на землю)
Вывод: Снег состоит из снежинок. Снежинки падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся непрозрачными.
- А бывает ли снег другого цвета?
(Слайд №5, 6, 7)
- Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?
4. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Слова в конце игры:
Тихо, тихо как во сне падает на землю снег
Словно в сказке как во сне землю всю украсил снег
5. Продуктивная деятельность.
Появляется волшебная коробка №3, в ней заготовки для снежинок.
Дети рассуждают, на что это похоже и что можно сделать. Вспоминают, что есть волшебные краски, с помощью которых они могут нарисовать лучики снежинок.
- Каждый из вас создаст свою неповторимую, необычную, волшебную снежинку.
В конце непосредственной образовательной деятельности развешивают снежинки на елку.
Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось?
Что особенно запомнилось?