Расима Гильванова
Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Мебель
Цель: Основные образовательные задачи:
Расширять представление о мебели.
Продолжать развивать пространственные представления
Учить использовать в речи пространственные термины. развивать осязательные восприятие.
Расширить словарный запас.
Развивающие задачи. Способствовать развитию:
Формировать пространственную ориентировку.
Развивать осязательное внимание; тактильную память.
Развивать мелкую маторику
Развивать логическое мышление, слуховое внимание.
Публикация «Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Оборудование:
Словарь: стол, стул, диван, шкаф
Оборудование: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка, игрушка заяц.
Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание мебели : иллюстраций, муляжей, натуральных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- «Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
- Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите кто нас встречает?
Дидактическая игра «Мебельный магазин»
- Наш велосипед остановился.
- Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
- Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине.
- Стол, стул, кресло, диван, это?
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.
- Для чего необходим нам диван?
- Для чего необходим шкаф?
- Зачем нам кресло?
- Табурет?
- Кровать?
- стол?
3. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
- Посмотрите, на чем вы сидите?
- Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
«Стол» У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)
- Отправляемся дальше на велосипеде
4. Дидактическое упражнение «Познакомимся»
- Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста?
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)
- Расскажите, зайке, где мы с вами были?
5. Дидактическая игра «Собери из палочек»
Зайка мне шепнула, что у нее никогда не было мебели
- Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек
«Табурет» На табуретке сидят за столом,
И без нее неуютен наш дом ( три палочки: две вертикально, одна горизонтально)
«Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,
И спать на ней мы будем сладко.
( четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)
- Вот и мы помогли зайке, молодцы!
6. Дидактическая игра «Какая мебель в кабинете»
7. Дидактическая игра «Что лишнее»
8. Физминутка : Дети стоят у стульев и по инструкции выполняют различные действия.
«Я встаю сзади стула,
«Я кладу руки на спинку стула, я убираю руки со спинки стула.
Я стою справа от стула, впереди стула, слева от стула. Я сажусь на стул.»
9. Работа с образцом
У вас на столе лежат карточки, на них изображена мебель
Рассмотрим их и расскажем, какая мебель изображена и где.
10. По этой карточке вы устройте свою комнату.
Расставьте мебель и расскажите где что у вас стоит.
III. Итог.
- Ребята, нам пора возвращаться домой.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что продается в мебельном магазине?
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?
-Для зайки что сделали?
-По образцу мы что делали?