Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Весна-красна»

Светлана Савельева
Конспект занятия по окружающему миру «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: уточнить знания детей о времени года «весна», различение зимних и весенних примет; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Оборудование: картинки животных: медведь, ежик, заяц; картинки птиц: грач, скворец, жаворонок, соловей; картинки цветов: мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.

Ход занятия:

В: Ребята, отгадайте загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Весна-красна“» размещена в разделах

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Ребята, вот и закончилась зима, наступила весна!

-А мы долго ждали весну? Как можно ее назвать? (долгожданная).

В: — Ребята, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!» Давайте назовем приметы весны!

Д: Солнце светит ярче, день становится длиннее, снег тает, на речке тает лед, из теплых стран возвращаются птицы…

В. Как называют птиц, которые к нам прилетают весною?

Д. Перелетные.

В. Какие птицы прилетают самые первые?

Д. Грачи, скворцы, жаворонки.

В, А вы знаете, что этих птиц называют «вестники весны», потому что они на своих крыльях весну к нам приносят.

В. Расскажите, какие гнезда у этих птиц.

Д. У грача гнездо высоко на дереве. Оно из веточек и прутиков. Для скворца люди делают скворечники и крепят на дереве. А жаворонок строит себе гнездо на земле из травинок. (показ картинок)

Игра «Закончи предложение»

Зимой небо хмурое, а весной (ясное);

Зимой дни короткие, а весной (длинные);

Зимой лед замерзает, а весной (тает);

Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

В. Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны.

Д: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.

В: Какие звери просыпаются весной?

Д: Медведь, еж, барсук.

В: А что происходит с шерстью диких животных весной?

Дети: Они линяют.

В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?

Дети: Заяц, белка.

В: А кто появляется у диких животных весной?

Дети: Детеныши.

В: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш.

Игровое упражнение «Назови малышей»

У медведя — …

У зайца — …

У лисицы — …

У волка — …

У ежа — …

один

медвежонок

зайчонок

лисенок

волчонок

ежонок

много

медвежата

зайчата

лисята

волчата

ежата

В. А вы любите отгадывать загадки?

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный,

Беленький (подснежник).

-А какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Одуванчик, мать-и-мачеха.

В. Эти цветы называются «первоцветы». Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.

У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».

Грач на горе — весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В: О каком времени года мы сегодня говорили?

Д: О весне.

В: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

В: Все сегодня старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Весна-красна»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД