Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Виртуальная экскурсия в музей»

Эльвира Юрженкова
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Виртуальная экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в средней группе на тему «Виртуальная экскурсия в музей»

Программное содержание: формировать интерес детей к музеям, музейным коллекциям, изделиям народного и рукотворного творчества, приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям; развивать познавательный интерес посредством сообщения информации о значении музея, организации игровых ситуаций, творческие способности, коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в музее.

Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе „Виртуальная экскурсия в музей“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

Помочь детям познать многообразный и удивительный мир культурного наследия родного края, дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики. познакомить детей с понятиями «коллекция», «экскурсовод», «экспонат», обогащать словарный запас; формировать представление детей о театрализованных игрушках, уточнить знание народных сказок.

Развивающие задачи:

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, память. развивать творческую фантазию детей.

Воспитательные задачи:

формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира, воспитывать уверенность в себе,

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая. физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, коллекции монет, Фартуки, нарукавники, игры «Раскопки»

Формы организации: групповая

Форма реализации: виртуальная экскурсия, игра, показывание коллекций монет,

беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в музее, создание мини-музея в ДОУ, экскурсии в музеи п. Торбеево, оформление художественной выставки.

Время проведения: 25 минут

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, давайте вспомним что такое экскурсия?

- Ответы детей.

-Молодцы! Верно! А давайте вспомним, куда мы с вами недавно ходили на экскурсию?

-Дети отвечают: в музей.

-Хорошо, молодцы. Мы с вами посетили музей им М. П. Девятаева в нашем поселке.

А сегодня, я, вам предлагаю посетить музей города Москва. Он находится далеко от нас и поехать туда у нас с вами нет возможности. Но у нас с вами есть удивительная возможность, окунуться в атмосферу музея находясь здесь, в нашем саду. Сейчас мы отправимся в Музей Победы.

Дети сидят на стульчиках и смотрят виртуальную экскурсию.

https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

C : / Users / user / Desktop / Новая папка (2) / 20201110_100012.jpg

После завершения экскурсии. Дети отвечают на вопросы: Какой музей посетили? Что видели? Что запомнилось? Что понравилось?

-Воспитатель: ребята, скажите, какой наш орган больше всего работает в музее?

-Дети отвечают: глаза!

-Правильно! Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и проведем разминку.

Воспитатель проводит разминку для глаз.

Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)

И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее,

Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами,

Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох,

Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Далее воспитатель зачитывает стихотворение про музей.

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек,

И лесных зверюшек.

И музей одежды, Что носили прежде,

Есть еще и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

Воспитатель спрашивает, какие музеи знают дети и просит перечислить, что хранится в музеях.

Ответы детей: старинная одежда, предметы быта, монеты.

Воспитатель знакомит детей с коллекциями монет.

C : / Users / user / Desktop / Новая папка (2) / 20201110_100432.jpg

-Ребята, скажите а кто и как добывает монеты?

-дети отвечают: Археологи, в процессе раскопок.

-Правильно! Ребята, а хотите и вы побыть археологами?

-Да!

Игра Раскопки.

В бетонную плиту спрятаны монеты. Дети с помощью специального оборудование (деревянные и пластиковые молоточки, ножички) ломают плиту и находят там монеты.

Дети одевают халаты и проводят поиски. C : / Users / user / Desktop / Новая папка (2) / 20201110_100706.jpg

В процессе поисков проводится разминка.

-Дети, ваши пальчики устали? Давайте дадим им отдохнуть и проведем для них разминку.

Мы искали, мы искали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И опять искать начнем.

-Вот это да! Ребята, да вы настоящие археологи! У вас все получилось! Вы нашли старинные монеты. Скажите, куда мы с вами отнесем найденные монеты?

-В наш мини-музей.

-Всё верно. Предлагаю вам сейчас посетить наш музей и найти там место для наших сокровищ.

Воспитатель с детьми идет в музей.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями.

C : / Users / user / Desktop / Новая папка (2) / 20201110_111001.jpg

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Виртуальная экскурсия в музей»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 15:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе «Виртуальная экскурсия в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Юрженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД