Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Праздник юных любителей природы»

Татьяна Бахтиева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Праздник юных любителей природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему : «Праздник юных любителей природы».

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников, ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Праздник юных любителей природы“» размещена в разделах

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

МАТЕРИАЛ: Музыка воды, голосов птиц, шума леса, мелодия Д. Тухманова “Как прекрасен этот мир”, круги семи цветов, колокольчик, конверт с письмом, выпуски экологических газет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов В. Бианки, сказок о природе, лесе “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году” Т. А. Шорыгиной.

НАПРАВЛЕНИЯ:

“Познание развитие”

- Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.

"Социально-коммуникативное развитие"-

- Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях.

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу.

- Формирование основ экологической культуры. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.

- Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

"Речевое развитие" - Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.

"Художественно-эстетическое развитие"-

- Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать своё мнение.

- Совершенствование умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.

"Физическое развитие"

- Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: Игровой, словесный, наглядный, практический.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П-И “Веснянка”, “Гори-гори ясно”, игровое упражнение “Капель”, пальчиковая гимнастика “Ласточка, ласточка”

Игровая

Д/И “Четвёртый лишний”, “Придумай предложение”, “Когда это бывает?”, игровое упражнение “Что общего и чем отличаются?”,С/И “Репортаж о жителях леса”, экологические цепочки “Кем (чем) был, кем (чем) стал?”.

Продуктивная

Аппликация из цветного песка, “Весна идёт, весне дорогу”, рисование знаков “Правила поведения в лесу”. Оформление экологической тропы, выпуск газеты “Прикоснись к природе сердцем”.

Познавательно- исследовательская

Решение проблемных ситуаций “Как поступить?” Способы их разрешения. Эксперименты со снегом, сосульками “Что такое солнечная энергия?”.

Коммуникативная

Беседы на тему “ Планета Земля в опасности”, “Кто живет в лесу?”. Путешествие по экологической тропе.

Музыкально-художественная

Слушание музыки леса, журчания ручья, пение птиц в весеннем лесу, спокойной музыки, отрывков из музыкального альбома для детей П. И. Чайковского “Времена года”.

Чтение (восприятие)

В. Бианки “Лесные домишки”, “Путешествие муравьишки”, “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году?” Т. А. Шорыгиной. Заучивание стихов о весне, пословиц, поговорок, загадок

Итоговое мероприятие

Экологический праздник “Цветик-семицветик»

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

«Праздник юных любителей природы»

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. Звучит музыка леса.

Ведущая: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также добрым улыбчивым лицам,

И всем, кто живёт на этой планете

Доброе утро скажем всем вместе.

Доброе утро маме и папе

Доброе утро останется с нами!

- Скажем всем дружно: - “Доброе утро!”

Ведущая: В нашем городе осень - разноцветные листья.

Все нам, кажется, будто разрисовано кистью:

Листья желтые, красные и даже багряные есть.

Сколько много их разных, что, пожалуй, не счесть!

А наш город красивый в эти дни золотые,

Кружатся, кружатся листья, будто все расписные.

Танец с листиками

Ведущая: - Ребята, я вас приглашаю вместе с нами отправиться в удивительное путешествие. Хотите?

Звучит спокойная музыка со звуками природы

Ведущая: А вы знаете, что есть государство Феи Природы, а там существует настоящий клуб любителей природы. Чтобы в него попасть вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в волшебном лесу

Ведущая: Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущая: Вот мы и попали в государство Феи Природы.

Ведущая: А вы, ребята, знаете, что такое природа?

Правильно, природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Ведущая: Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Относим без сомнения

К природе мы живой

Бактерии, растения,

Животных, нас с тобой.

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Относит человек.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Посмотрите вокруг : какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой : из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Являясь частью природы, он оказывает на нее воздействие. Бессмысленная и варварская вырубка лесов, загрязнение воздуха ядовитыми выбросами заводов, уничтожение чистых речек и озер, загрязнение почвы и воздуха – вот далеко не полный перечень разрушительных воздействий современной цивилизации. Огромные масштабы этих воздействий привели к экологическим проблемам. И если не вести борьбу с загрязнением нашей планеты, то мы можем через несколько десятилетий оказаться посреди выжженной пустыни.

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет. (Слайд 3)

Дети читают стихи:

1. Давайте, ребята,

Природу охранять.

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы,

Леса, поля и речки –

Это все для нас навечно!

2. Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

3. Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины. …

4. Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы. …

5. Что такое сад?

Розовый наряд.

Яблони цветущие,

Скворечники поющие.

6. Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие. …

Ведущая: Ребята, какие у вас красивые стихи о природе. Вы - такие молодцы!

Ведущая: Ой, смотрите, волшебный цветок. У него разноцветные лепестки. Это же Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Давайте не будем терять времени, предлагаю начать выполнять задания с красного лепестка.

1. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК Задание называется :«Назови художника»

- Повернитесь каждый к своему стульчику, и возьмите в руки красный, жёлтый, зелёный и синий кружок. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять необходимый кружок. Если услышите стихотворение о зиме, вы должны поднять синий кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Ведущая: Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

Ведущая: У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

Ведущая: На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

Ведущая: А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Ведущая: - Молодцы! Хорошо знаете времена года

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Ведущая: Сейчас, мы выполним следующее задание, которое называется "Логические цепочки".

- Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы, возьмите со стола себе по одной карточке. Поднимите руку у кого красный цвет карточки, встаньте возле красного флажка, у кого жёлтый - возле жёлтого, у кого зелёный - возле зелёного (дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка) .

Ведущая: Итак, вам необходимо собрать цепочку, для этого вы должны внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов развития.

Например, ( Яблоня: ветка со снегом - с почками - цветочками - плодами

Дерево: черенок - саженец - молодое деревце - высокое дерево с кроной

Цветок: росток - соцветие - бутон – цветок) .

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Ведущая: Мы в очередной раз, убедились, что все живое развивается довольно долго.

Конкурс "Через болото".

- Ребята, как мы уже и говорили, с приходом весны пробуждается все живое, у животных появляется потомство. Но в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем попасть детёнышам к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша, поместить его в корзиночку и аккуратно доставить его к родителям, через болото, прыгая по кочкам. Чтобы быстрее доставить их, мы разделимся на две команды: красных и зелёных. Дети выполняют задание.

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Праздник юных любителей природы»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Праздник юных любителей природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД