Татьяна Бахтиева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Праздник юных любителей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему : «Праздник юных любителей природы».
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников, ответственного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Праздник юных любителей природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».
МАТЕРИАЛ: Музыка воды, голосов птиц, шума леса, мелодия Д. Тухманова “Как прекрасен этот мир”, круги семи цветов, колокольчик, конверт с письмом, выпуски экологических газет.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов В. Бианки, сказок о природе, лесе “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году” Т. А. Шорыгиной.
НАПРАВЛЕНИЯ:
“Познание развитие”
- Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.
"Социально-коммуникативное развитие"-
- Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу.
- Формирование основ экологической культуры. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.
- Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
"Речевое развитие" - Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.
"Художественно-эстетическое развитие"-
- Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать своё мнение.
- Совершенствование умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.
"Физическое развитие"
- Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: Игровой, словесный, наглядный, практический.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
П-И “Веснянка”, “Гори-гори ясно”, игровое упражнение “Капель”, пальчиковая гимнастика “Ласточка, ласточка”
Игровая
Д/И “Четвёртый лишний”, “Придумай предложение”, “Когда это бывает?”, игровое упражнение “Что общего и чем отличаются?”,С/И “Репортаж о жителях леса”, экологические цепочки “Кем (чем) был, кем (чем) стал?”.
Продуктивная
Аппликация из цветного песка, “Весна идёт, весне дорогу”, рисование знаков “Правила поведения в лесу”. Оформление экологической тропы, выпуск газеты “Прикоснись к природе сердцем”.
Познавательно- исследовательская
Решение проблемных ситуаций “Как поступить?” Способы их разрешения. Эксперименты со снегом, сосульками “Что такое солнечная энергия?”.
Коммуникативная
Беседы на тему “ Планета Земля в опасности”, “Кто живет в лесу?”. Путешествие по экологической тропе.
Музыкально-художественная
Слушание музыки леса, журчания ручья, пение птиц в весеннем лесу, спокойной музыки, отрывков из музыкального альбома для детей П. И. Чайковского “Времена года”.
Чтение (восприятие)
В. Бианки “Лесные домишки”, “Путешествие муравьишки”, “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году?” Т. А. Шорыгиной. Заучивание стихов о весне, пословиц, поговорок, загадок
Итоговое мероприятие
Экологический праздник “Цветик-семицветик»
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе
«Праздник юных любителей природы»
Ход развлечения:
Дети заходят в зал. Звучит музыка леса.
Ведущая: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также добрым улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете
Доброе утро скажем всем вместе.
Доброе утро маме и папе
Доброе утро останется с нами!
- Скажем всем дружно: - “Доброе утро!”
Ведущая: В нашем городе осень - разноцветные листья.
Все нам, кажется, будто разрисовано кистью:
Листья желтые, красные и даже багряные есть.
Сколько много их разных, что, пожалуй, не счесть!
А наш город красивый в эти дни золотые,
Кружатся, кружатся листья, будто все расписные.
Танец с листиками
Ведущая: - Ребята, я вас приглашаю вместе с нами отправиться в удивительное путешествие. Хотите?
Звучит спокойная музыка со звуками природы
Ведущая: А вы знаете, что есть государство Феи Природы, а там существует настоящий клуб любителей природы. Чтобы в него попасть вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в волшебном лесу
Ведущая: Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущая: Вот мы и попали в государство Феи Природы.
Ведущая: А вы, ребята, знаете, что такое природа?
Правильно, природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.
Ведущая: Природа - это то, что нас
С тобою окружает.
Я расскажу тебе сейчас
Какой она бывает.
Живой природой названо
Всё то, в чём жизнь живёт,
Что кормится по-разному,
Что дышит и растёт.
Относим без сомнения
К природе мы живой
Бактерии, растения,
Животных, нас с тобой.
А солнце, дождик проливной,
Луну, песок и снег
Всегда к природе неживой
Относит человек.
Природу нужно нам любить
И охранять всегда.
В гармонии с ней будем жить
Мы долгие года.
Посмотрите вокруг : какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой : из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Являясь частью природы, он оказывает на нее воздействие. Бессмысленная и варварская вырубка лесов, загрязнение воздуха ядовитыми выбросами заводов, уничтожение чистых речек и озер, загрязнение почвы и воздуха – вот далеко не полный перечень разрушительных воздействий современной цивилизации. Огромные масштабы этих воздействий привели к экологическим проблемам. И если не вести борьбу с загрязнением нашей планеты, то мы можем через несколько десятилетий оказаться посреди выжженной пустыни.
Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет. (Слайд 3)
Дети читают стихи:
1. Давайте, ребята,
Природу охранять.
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы,
Леса, поля и речки –
Это все для нас навечно!
2. Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
3. Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины. …
4. Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы. …
5. Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
6. Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие. …
Ведущая: Ребята, какие у вас красивые стихи о природе. Вы - такие молодцы!
Ведущая: Ой, смотрите, волшебный цветок. У него разноцветные лепестки. Это же Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Давайте не будем терять времени, предлагаю начать выполнять задания с красного лепестка.
1. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК Задание называется :«Назови художника»
- Повернитесь каждый к своему стульчику, и возьмите в руки красный, жёлтый, зелёный и синий кружок. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять необходимый кружок. Если услышите стихотворение о зиме, вы должны поднять синий кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Ведущая: Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
Ведущая: У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
***
Ведущая: На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
***
Ведущая: А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Ведущая: - Молодцы! Хорошо знаете времена года
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Ведущая: Сейчас, мы выполним следующее задание, которое называется "Логические цепочки".
- Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы, возьмите со стола себе по одной карточке. Поднимите руку у кого красный цвет карточки, встаньте возле красного флажка, у кого жёлтый - возле жёлтого, у кого зелёный - возле зелёного (дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка) .
Ведущая: Итак, вам необходимо собрать цепочку, для этого вы должны внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов развития.
Например, ( Яблоня: ветка со снегом - с почками - цветочками - плодами
Дерево: черенок - саженец - молодое деревце - высокое дерево с кроной
Цветок: росток - соцветие - бутон – цветок) .
ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Ведущая: Мы в очередной раз, убедились, что все живое развивается довольно долго.
Конкурс "Через болото".
- Ребята, как мы уже и говорили, с приходом весны пробуждается все живое, у животных появляется потомство. Но в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем попасть детёнышам к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша, поместить его в корзиночку и аккуратно доставить его к родителям, через болото, прыгая по кочкам. Чтобы быстрее доставить их, мы разделимся на две команды: красных и зелёных. Дети выполняют задание.
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим.