Папки-передвижки

«Дикие животные зимой». Занятие по окружающему миру в средней группе

Елена Лунякина
«Дикие животные зимой». Занятие по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дикие животные зимой»

Цель:

— активизация и расширение словаря по теме;

— совершенствование навыка ведения диалога, умение самостоятельно задать вопрос.

Оборудование: серия картинок «Дикие животные зимой».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Игра «Что за зверь?». «Сегодня будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах». Дети стоят по кругу. У первого ребенка в руке шарик. Он поднимает шарик вверх, говорит: «Вот зверь». Дети: «Что за зверь?» Ребенок: «Это волк» (передает шарик другому, и игра идет дальше). Дети без повторения перечисляют животных — жителей наших лесов.

2. Развитие мелкой моторики.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

(Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

(Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.)

3. Воспитатель: «Ребята, закройте глаза, а я позвоню в волшебный колокольчик. Ой, мы оказались в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Тишина. Но вот хрустнула ветка. Давайте посмотрим, кто это там на поляне (выставляется картина-серия «Лось», «Зима»). Кто это на заснеженной поляне? Правильно, лоси. Давайте узнаем, как им живется в зимнем лесу». (Ребенку надевают шапочку лося. Дети задают ему вопросы. Воспитатель помогает отвечать, если дети сами затрудняются это сделать)

Дети: Холодно ли тебе?

Лось: Нет, у меня вырос теплый подшерсток. И я ведь все время двигаюсь.

Дети: А что ты ешь зимой? Как помогают тебе люди? И т. д.

Воспитатель: Идем дальше. Вот посыпался с густой ели снег. Кто это там скачет? (выставляется картина-серия «Белка»). (Ребенку надевают шапочку белки. Дети задают вопросы.)

Дети: Ты кто? — Я белочка. — От кого ты так бежишь? — За мной гонится куница, она мой враг. — Куда ты спрячешься? — В дупло. — Что ты ешь зимой? Как спасаешься от мороза?

Воспитатель: Что-то нам стало прохладно пока мы гуляли по зимнему лесу. Давайте поиграем, чтобы стало теплее.

4. Физкультминутка.

Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)

5. Воспитатель: Продолжим наше путешествие по зимнему лесу (выставляется картина-серия «Лиса»). На голове ребенка шапочка лисы.

Дети: Лиса, ты что тут высматриваешь?

Лиса: Вон, видите, парок идет из снега.

Дети: А кто там?

Лиса: Это мой друг медведь. У него тут под снегом берлога. Он в ней спит.

Дети: А ты что делаешь? Какую пищу находишь? Как согреваешься в морозы?

Воспитатель: А вот и наши любимцы — зайчишки. Давайте подойдем поближе и попросим их рассказать о том, как им живется в зимнем лесу (картина-серия «Зайцы»).

Дети: Зайцы, вы что делаете?

Заяц: Сено едим.

Дети: А кто его вам приготовил?

Заяц: Люди еще летом стожок поставили.

Дети: Холодно ли вам? Для чего вы шубку поменяли? Что еще едите?

Воспитатель: А теперь тихо. Кто это там на поляне?

Дети: Это волки (картина-серия «Волки»).

Воспитатель: Да, целая стая волков отдыхает на поляне (аналогично проходит беседа с волками).

Нагулялись мы с вами по зимнему лесу. Даже немного устали. Пора домой. Закрывайте глаза. (Звонит в колокольчик.) Вот мы и вернулись из леса в свой детский сад.

6. Итог занятия. Беседа и обобщение полученной информации «Кого встретили в зимнем лесу? Кто нам не встретился сегодня?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные зимой». Занятие по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные зимой». Занятие по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякина (УИ 2582028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД