Жуколина Анастасия Викторовна
Занятие по окружающему миру «Солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе, тема «Солнышко»
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представление о весенних изменениях в природе;
- продолжать формировать представления о цвете (жёлтый, форме (круг);
- закреплять умение различать количество предметов (один - много).
Развивающие:
- развивать интерес к явлениям природы;
- развивать психические процессы.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, доброжелательность, желание помогать.
Материалы: игрушка зайца, письмо с дидактическими карточками (солнце, трава, листья, цветы, бабочки, жучки, птицы); д/и «Лучики для солнца», зонт, аудиозапись «Солнышко и дождик».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть стихотворение, послушайте:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
А. Л. Барто
Воспитатель: - Давайте вместе похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши вместе с воспитателем).
Посмотрите, как стало светло в нашей группе. Вы знаете почему?
Дети: - Вышло солнышко
Воспитатель: - Верно. Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучики осветили все вокруг.
Сегодня к нам в гости кто-то пришел, посмотрите, кто это?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Ребята, зайчик мне сказал, что наступила весна. На улице тает снег, стало тепло и очень ярко светит солнышко своими теплыми лучиками. Зайчик принес для вас конверт. Давайте посмотрим, что же в нем? Что это?
Дети: - Картинки
Воспитатель: - Верно. Сейчас с помощью карточек я вам расскажу рассказ, а вы мне поможете, хорошо? (воспитатель поочередно вывешивает картинки на доску, рассказывая рассказ о признаках весны, просит детей назвать, что нарисовано на карточке).
Наступила весна. На улице ярко светит (солнце). Появилась (травка). На деревьях появляются (листочки). Расцветают первые (цветы). Проснулись (Жучки и бабочки). Громко поют (птицы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Какой замечательный рассказ о весне у нас получился. Ребята, а вам нравится, когда на улице светит солнышко?
Дети: - Да.
Физкультминутка «Смотрит солнышко в окошко…»
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами поиграем с солнышком.
Смотрит солнышко в окошко (изображают руками окно)
Светит в нашу комнатку. (разводят руки в стороны)
Мы захлопаем в ладошки (хлопки в ладони)
Очень рады солнышку. (прыжки на двух ногах на месте)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Д/и «Лучики для солнца»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - А какое солнышко по форме/цвету?
Дети: - Круглое/Желтое.
Воспитатель: - А чего не хватает у солнышка?/ Сколько у солнышка лучиков?
Дети: - Лучей/Много.
Воспитатель: - Ребята, у меня есть для нашего солнышка лучики, возьмите каждый по одному лучику и подарите солнышку (дети прикрепляют лучики). Вот какое красивое солнышко у нас получилось.
Ой, ребята, посмотрите, наше солнышко закрыла тучка, и пошел дождик. Идите скорее ко мне под зонтик (Воспитатель раскрывает зонт и подзывает к себе детей).
П/и «Солнышко и дождик!»
Воспитатель: - Молодцы ребята, никого не намочил дождик. Садитесь на свои стульчики. Понравилось вам играть с солнышком? А что мы подарили солнышку? А как светит солнышко?