Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Андреева Валерия
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный лес»

Младшая группа

Воспитатель: Андреева Валерия Юрьевна

Санкт-Петербург

2022

Тема: Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в волшебный лес».

Форма: Интегрированное занятие.

Публикация «Занятие по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний об окружающем мире. Совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

- пополнять и активизировать словарный запас глаголами: летит, жужжит;

- продолжать обучать детей сопровождать речь движениями;

-отчетливо произносить звуки в звукоподражании (ж-ж-ж);

-продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги;

-закрепить знания зеленого, красного и желтого цветов;

- соотносить предмет по цвету;

- закреплять представления один – много.

2. Развивающие:

-развивать активную речь детей;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать воображение, внимание, речь, мышление;

- развивать творческие способности, желание высказаться по

собственной инициативе;

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой;

- воспитывать аккуратность, активность, инициативность;

- воспитывать доброе отношение и любовь к животным;

- создать радостный настрой;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно – эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

Используемые технологии:

- Игровые технологии;

- Здоровьезберегающие технологии;

- Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- Обучающие технологии, в том числе, нетрадиционная техника (рисование ладошкой)

Предшествующая работа:

1)Чтение детских стихов, произведений малого фольклорного жанра:

На цветы она садится, Работник садовый,

Не устав с утра трудиться. Поясок медовый.

Людям воск и мёд дала Зажужжала, как пила

Беспокойная пчела. Полосатая пчела.

Всё жужжит она, жужжит. Домовитая хозяйка,

Над цветочками кружит. Полетает над лужайкой,

Села, сок с цветка взяла. Похлопочет над цветком -

Мёд готовит нам пчела! Он поделится медком.

В. Зубков

Летом пчелкам целый день Над цветком пчела жужжит

Собирать нектар не лень. И нектар собрать спешит.

Отнесут его потом. Весь нектар, что соберет,

В улей - свой чудесный дом. Превращает пчелка в мед.

Т. Вогина Потешка

«Паровоз» Заинька, попляши,

Загудел паровоз, серенький, попляши!

И вагончики повез, Зайка серый попляши,

чох-чох-чу-чу. твои ножки хороши!

Я далеко укачу.

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

2) Загадывание загадок:

Над цветком она жужжит, Ранним утром ей не спится

К улью быстро так летит, Очень хочется трудиться

Мёд свой в соты отдала, Вот и меду принесла

Как зовут её? … Работящая.

Если пил ты чай с медком, Был тугим кулачком

С ней ты хорошо знаком. А раскрылся стал цветком

Много меду собрала (Бутон)

Работящая…

3) Рассматривание карточек, картинок, иллюстраций: «Первые уроки», «Цветы», «Цвета, Фрукты», «Насекомые», «Феи», «Болото».

4) Проведение подвижных игр: «Лесная гостья», «Цветочная поляна», «Лягушата», «Через ручеек», «Собираем букет»» и др.

5) Проведение речевой игры: «Паровоз», «Пчелка».

6) Изобразительная деятельность: нетрадиционная техника (рисование ладошками).

7) Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы (пение птиц, жужжание пчелы); детских песенок «Паровоз по рельсам мчится», «Паровоз Букашечка», «Маленький ежик, четверо ножек».

8) Проведение дидактической игры: «Найди такой же»

9) Во время прогулок наблюдение за окружающим миром (животные, птицы, деревья, кустарники).

10) Рассматривание игрушек: животных, птиц, насекомых.

11) Проведение сюжетных и ролевых игр с объемными и плоскостными игрушками: животные, птицы, насекомые.

12) Выполнение простых ритмичных движений под музыкальные композиции Железновой «Дом для пчел», «Паровозик», «Лягушата».

13) Проведение игр на развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с прищепками).

14) Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».

15) Проведение пальчиковой гимнастики: «Пчелки».

16) Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Бабочки», В. Бианки «Приключение муравьишки», Ю. Арачеев «Сидел в траве кузнечик», Т. Белозеров «Одуванчик», Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Г. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Фенкель «Жук», А. Баров «Голоса леса».

Материалы: краски (красный и желтый цвет, емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку (с заготовками стебля для цветка).

Оборудование: костюм «Пчелка», волшебная палочка, игрушка-зайка, костюм ежа, плоскостные ежата (красные и желтые, без иголок, прищепки (красные и желтые, атрибут паровозика, атрибуты пчелок на каждого ребенка, атрибуты яблок красные и желтые, две корзинки (красная и желтая, искусственное озеленение (деревья, цветы, трава, насекомые, болотце с лягушками, плоскостные цветы (красных, желтых, мольберт для рисования, магнитофон, музыкальный материал: фонограмма «Паровоз Букашечка» группа «Барбарики», музыка природы - пение птиц, музыкальная композиция «Паровозик» Железнова, музыкальная композиция из мультфильма «Пчелка Майя».

Планируемые результаты: дети будут:

- иметь элементарные знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый,

- уметь выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение,

- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,

- уметь соотносить предмет по цвету,

- сопровождать речь движениями,

- уметь слушать и повторять произведения малого фольклора для маленьких,

- уметь слышать и видеть прекрасное в окружающем мире,

- иметь элементарное математическое понятие один–много,

- уметь применять в рисовании навыки нетрадиционного изображения предметов.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент. Игровая ситуация.

Воспитатель с помощью короткого рассказа вводит детей в конкретную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге нашла волшебную палочку. Посмотрите, какая она красивая (показываю палочку). Но я, к сожалению, не знаю, кто мог ее потерять. А вы ребята, не знаете? Ответы детей: Нет, не знаем.

Воспитатель: А давайте с вами поищем ее хозяина.

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Так как наша палочка не простая, а волшебная, то и хозяйка ее я думаю какая-нибудь сказочная волшебница. Я вас всех приглашаю в сказочную страну, в той стране волшебный лес, в нем полным-полно чудес. Сейчас мы сядем в паровозик, который называется «Букашечка» и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а как гудит паровоз? (Чох-чох-чох! Чу-Чу-Чу). Давайте все вместе.

Дети: Чох-чох-чох! Чу-чу-чу!

Воспитатель: Выстраивайтесь за мной, я буду машинистом. Все готовы, Поехали! (Надеваю атрибут - паровоза).

Ходьба детей с согнутыми руками под фонограмму (Барбарики «Паровоз Букашечка» -2 куплета и 2 припева). Пока играет фонограмма, снимают ширмы с декораций леса.

Воспитатель: По дороге паровоз, всех детишек в лес привез! Как красиво здесь в лесу! Птички щебечут, бабочки порхают. Сколько здесь цветов, деревьев и кустов. (Обращаю внимание детей на декорации). Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

2. Дыхательная гимнастика

Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Под фонограмму «музыка природы - Пение птиц» (звучит тихий фон).

3. Закрепление пройденного материала

Воспитатель: Ой, смотрите, по-моему, кто-то там прячется за деревцем? Кто это?

Хоровые ответы детей: ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик! Что ты здесь делаешь?

Ежик: Я ищу своих ежат. Они играли на полянке и потерялись, и я никак не могу их найти.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Надо ежику помочь! Ребята поможем ежику?

Хоровые ответы детей: Да. Поможем.

Воспитатель: Давайте поищем, где же спрятались ежата?

Ежик: Ну, спасибо вам ребята, да только мои ежата не просты, в обычном лесу таких ежат вы не встретите. А здесь лес то у нас сказочный и ежата мои тоже сказочные, они у меня разноцветные.

Дети ищют ежат. Находят и несут воспитателю.

Воспитатель: Молодцы. Сколько ежат мы нашли?

Хоровые ответы: много.

Воспитатель: Правильно, много. Давайте посчитаем ежат (один, два, три, четыре). Ежик всех ежат мы нашли?

Ежик: Да, у меня было четыре ежонка.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ежата?

(Показываю желтого ежонка – спрашиваю какого цвета этот ежонок? Показываю красного ежонка – спрашиваю, а этот, какого цвета)

Хоровые ответы детей: желтый, красный.

Воспитатель: Правильно, это красный ежонок, а этот желтый. Мне кажется, что у ежат чего - то не хватает? Как вы думаете чего?

Хоровые ответы детей: иголок.

Воспитатель: Да, видимо когда они играли на полянке, растеряли все свои иголки. Как же они теперь будут без иголок, теперь их и лиса и волк могут съесть. Ежатам тоже нужна наша помощь. Нужно найти их иголки. Ведь иголки – это защита для ежат от хищных зверей.

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

Воспитатель: Ребята поищем иголки для ежат?

Хоровые ответы детей: Да.

Воспитатель: Я, кажется, нашла, смотрите, вот и иголочки в цветочке лежат. Только они здесь все перемешались. Давайте каждому ежонку найдем его иголки (иголки такого же цвета).

Дидактическая игра «Найди такой же»

Ежик: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и ежат моих разыскали и иголки им нашли.

Воспитатель: Ежик, скажи, а ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?

Ежик: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ну ладно, неси скорей своих ежат домой. Ребята, а нам пора ехать дальше, садитесь скорее в паровозик.

Ежик: До свидания ребята.

Дети: До свидания еж. До свидания ежата.

Едут на поезде под фонограмму Железновой «Паровозик» - Ходьба за воспитателем с согнутыми руками.

Воспитатель: Ой, смотрите вот болотце. А кто в болоте живет?

Хоровые ответы детей: лягушки.

Воспитатель: Правильно лягушки. Что-то их не слышно, а как лягушки разговаривают?

Хоровые ответы детей: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Да, лягушки квакают. А какого цвета лягушки?

Хоровые ответы детей: зеленого.

Воспитатель: молодцы, правильно, зеленого. А сколько лягушек там живет?

Хоровые ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Давайте посчитаем! Раз-два-три-четыре.

У болота в лесу на опушке

Жили-были четыре лягушки.

Жили-были четыре лягушки

У болота в лесу на опушке!

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот цветок – кувшинка растет на болоте. Кто скажет, сколько цветов на болоте?

Хоровые ответы детей: Один.

Воспитатель: Молодцы, лягушек на болоте много, а цветок один.

Воспитатель: Т-с-с-с! (подношу палец к губам). Вы слышите? По-моему кто-то плачет? Давайте пойдем и посмотрим кто это? (Под деревом сидит музыкальный заяц).

Воспитатель: Ой, кто это?

Хоровые ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Заяц: Как хорошо, что вы пришли. Мне как раз нужна ваша помощь.

Воспитатель: А что случилось?

Заяц: Мама зайчиха, послала меня за яблоками, и просила собрать желтые яблоки в желтую корзинку, а красные в красную. А я совсем запутался, где здесь желтые яблоки, а где красные.

Воспитатель: Ну не плачь, зайка. Ребята, поможем зайчику?

Хоровые ответы детей: Поможем. (Дети собирают яблоки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Так много яблок собрали. (Маша, сколько красных яблок мы собрали – много, а желтых яблок, Миша, сколько мы собрали – много. Правильно - много).Зайчик будет рад. Ой, смотрите у зайчика в лапках еще одно яблоко? Даша, сколько яблок у зайки в лапках? (одно, Миша, какого цвета у зайки яблоко? (красное).

Воспитатель: Правильно, красное, в какую корзинку мы его положим?

Хоровые ответы детей: в красную.

Заяц: Ну, спасибо вам детишки, я так рад и весел, что вы мне помогли.

Воспитатель: Может, и ты нас повеселишь, заинька? Дети, давайте вместе попросим зайку!

Заинька, попляши,

серенький, попляши!

Зайка серый попляши,

твои ножки хороши!

Заяц поет и танцует. Дети топают и хлопают.

Воспитатель: Спасибо, заинька, ты нас очень повеселил. А ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?

Заяц: Нет, не знаю. Но там, на полянке, я видел пчелку, она везде летает, все знает. Спросите у нее.

Воспитатель: Ну ладно зайка, неси скорей свои яблочки маме - зайчихе, а нам пора ехать дальше, ребята, попрощайтесь с зайкой и скорей садитесь в паровозик.

Дети: До свиданья зайка. Пока-пока.

Воспитатель: Чох-чох! Чу-чу! Я далеко укачу!

(ходьба за воспитателем с согнутыми руками)

Воспитатель: Приехали. Вот и полянка. Ребята, по- моему, на этой полянке не хватает цветов. Да и пчелки здесь не видно. Хорошо, что у меня есть волшебная палочка. Сейчас я палочкой взмахну и вас в цветочки превращу.

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки руки держат перед собой, ладошка прижата к ладошке

Пальчики как лепесточки покачивание ладошек влево вправо

Солнце просыпается, пальцы растопыриваются в стороны

Цветочки раскрываются. ладошки раскрываются до кисти

Воспитатель: Ребята, я слышу, что к нам кто-то летит.

Под фонограмму из мультипликационного фильма «Пчелка Майя» в зал залетает пчела.

Пчелка Майя: Здравствуйте ребята! Я пчелка Майя прилетела к вам из другого леса, в вашем лесу так красиво, здесь так много цветов. А давайте с вами поиграем в игру «Пчелка на лужайке».

Хоровые ответы детей: Да.

5. Игра «Пчелка на лужайке»

Пчелка Майя: Полетели на красные цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж). Повторяйте за мной мою песенку ж-ж-ж. Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж) - 3-4 раза. Молодцы ребята. Мы так весело с вами поиграли.

Воспитатель: Ребята нам с вами весело, но посмотрите на Майю она веселая или грустная? Я что-то не пойму?

Хоровые ответы детей: грустная.

Воспитатель: Почему ты грустишь Майя?

Пчелка Майя: В вашем лесу так хорошо, а в моем лесу цветы не цветут.

Воспитатель: А почему в твоем лесу нет цветов?

Пчелка Майя: Потому, что Фея Цветов потеряла свою волшебную палочку.

Воспитатель: А это случайно не ее палочка?

Пчелка Майя: Да, ее.

Воспитатель: Ребята, как здорово! Мы и нашли хозяйку волшебной палочки – это Фея Цветов! Майя, тогда передай, пожалуйста, палочку ее хозяйке Феи Цветов.

Пчелка Майя: Конечно, передам.

Воспитатель: А ты Майя не расстраивайся и не грусти, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, поможем пчелке?

Хоровые ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: Мы нарисуем для твоей лужайки.

Пчелка Майя: Вот спасибо вам ребята. Тогда полетели.

(Дети летят за пчелой к столам. Садятся за столы.)

6. Беседа с элементами изобразительной деятельности

Воспитатель: Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный и желтый цвет краски. За одним столом у нас распустятся желтые цветочки, а за вторым столом красные. Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги, вот такие (показываю, вот травка на полянке (показываю готовую заготовку травы на листе, вот бабочка прилетела к цветочку (показываю, а вот стебелек для цветка, а бутон еще не распустился. Рисовать цветок будем ладошкой. Для этого мы будем опускать ладошку в красную или желтую краску. Посмотрите, как я это делаю (показываю, а теперь я приложу свою ладошку к верхней части листа к стебельку. Вот так (показываю). Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Я думаю, Пчелка Майя нам тоже поможет. Обмакнем ладошку в краску…

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались.

Пчелка Майя: Ой, какие красивые цветочки будут цвести на моей полянке. Я возьму их и полечу в свой лес. До свидания ребята. Спасибо вам за помощь.

Пчелка улетает под фонограмму из мультфильма Пчелка Майя.

7. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в волшебный лес к концу. По дороге мы встречали много зверей. Ребята, кого мы видели в лесу?

Хоровые ответы детей: зайку, ежика, лягушек, пчелку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Всем зверушкам нужна была наша помощь. Мы всем помогли. Как вы думаете, правильно мы поступили?

Хоровые ответы детей: да

Воспитатель: Конечно, правильно. Потому - что мы с вами добрые, внимательные, дружные, заботливые. Давайте всегда будем оставаться такими друг к другу и ко всем окружающим. И самое главное мы узнали, кто потерял волшебную палочку, и вернули ее хозяйке.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок» Дидактическое пособие «Волшебный цветок Дидактическое пособие «волшебный цветок» является реализация наглядно- схематическим алгоритмом.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД