Ирина Габолаева
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Здоровье и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме " Здоровье и моё тело"
Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе „Здоровье и моё тело“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.
У меня есть голова
Направо – раз, налево - два
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать
прыгать,
приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять"
Д/И «Добавьте словечко»
Нос у человека. (один).
Пальцев на руке. (пять).
Рук у человека. (две).
Глаз у человека. (два).
Язык у человека. (один).
Голова у человека. (одна).
Волос у человека. (много).
Д/и «Подумай и ответь»
- Сколько глаз у двух кукол?
Сколько ушей у трёх кукол?
Сколько носов у пяти кукол?
Сколько пальцев на правой руке у куклы?
Сколько у куклы пальцев на обеих руках?
Сколько голов у десяти кукол?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Он работает даже во время сна. Мозг находится внутри головы. Мозг умеет думать. Он помогает строить модели, складывать головоломки, читать. Мозг необходим тебе даже для самых простых действий: кушать и смеяться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце очень важный орган)
- Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?
(Ребёнок показывает на схеме сердце).
- Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.
А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание).
Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме).
Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. Твои легкие расширяются, как этот мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются, когда ты выдыхаешь.
(с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких)
- Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии?
(ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок).
В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.
Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику, который похож на извилистый лабиринт, тянется почти на 8 метров. В нём пища окончательно переваривается и впитывается организмом.
У желудка есть замечательная соседка – печень. Она живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.
Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался?
(человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)
- Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D.
Витамин A - мы обозначим зелёным цветом.
Витамин B - красным,C - синим цветом, D-жёлтым цветом.
Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости. А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин
Ножки могут быстро бегать. Бег на месте
Ручки всё умеют делать. Кулачки бьют друг о друга
Пальчики хватают цепко Сжимают-разжимают кулачки
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу, Рывки руками в стороны разводим руки
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!», Поднимают руки вверх, глубокий вдох
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево… Наклоны в стороны
Гибкое какое тело!
И ладошки вместе: «Хлоп!» 3 раза хлопнуть в ладоши
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись… Встаем на носочки опускаемся на пяточки
И друг другу улыбнулись. Улыбаемся, поворачивая голову к соседям
Как владеем мы умело
Этим стройным,
сильным телом! Прыжки на месте
М. Ефимова
- Человек должен вести здоровый образ жизни,чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Д/и «Скажи ласково»
Нос -. носик
Рот -. ротик
Рука -. ручка
Нога -. ножка
Голова -. головушка,головка
Уши -. ушки
Глаза –. глазки
Живот -. животик
Спина –. спинка
Итог занятия : Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.