Ольга Наджарьян
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий.
Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю.
Форма организации фронтальная.
Задачи приоритетной образовательной области:
социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Речевое развитие
Цель:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- формировать основы безопасного поведения на улице; - уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов; - закреплять знания детей о дорожных знаках, их нахождении и сигналах светофора; - развивать мышление, память, речевую активность
Предварительная работа:
- знакомство со знаками дорожного движения; - чтение художественной литературы (Головко «Дорожные знаки», Кожевников «Правила поведения на улице», Козорезова Т. Г. «Пешеходом быть – наука»; - заучивание стихов; - загадывание загадок о транспорте; - п/и «Красный, жёлтый и зелёный»; - настольная игра «Азбука безопасности»; - рисование на тему «Пешеходом быть – наука»
Оборудование:
- письмо; - нагрудные таблички с дорожными знаками: «Поворот», «Место стоянки», «Перекрёсток», «Осторожно дети», «Светофорное регулирование»; - два больших напольных набора пазлов с изображением автомобилей; - светофор (декорация)
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (Раскрывает конверт, читает):
«Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков.
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Исполняется песня «Весёлые путешественники» (музыка М. Старокадемского, слова С. Михалкова)
Входит мальчик на груди у него перевёрнутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Мальчик: Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки.
(Передаёт воспитателю лист бумаги с записанными на нём загадками.)
Воспитатель: Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь, смотрите. (Переворачивает табличку на груди). Узнаёте меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно.
Ребёнок: На двух колёсах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперёд И вижу скоро поворот!
Воспитатель: Помните дети, что выезжая на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведём игру.
Соревнование «Кто быстрей?» (Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину.)
Вбегает домовёнок.
Воспитатель: Кто ты?
Домовёнок: Я ученик светофорных наук – Кузя.
Воспитатель: Кузя, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кузя: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кузя: Как? Как? Весело с танцами и песнями.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо?
Ребёнок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт!
Воспитатель: Правильно. А тебе, Кузя, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону?
Кузя: Надо обойти автобус. А ещё – пролезть между колёсами.
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: А теперь Кузя, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кузя: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: А почему?
Кузя: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребёнок: Правил дорожных На свете не мало. Все бы их выучить Нам не мешало. Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть, Не кататься, Если хочешь здоровым остаться!
Кузя: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я знал, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое (Показывает на светофор)
Ребёнок первый: С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор.
Ребёнок второй: Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно - Цвет зелёный, жёлтый, красный!
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра.
Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети маршируют на месте, имитируя ходьбу через дорогу, на жёлтый хлопают в ладоши, а на красный соблюдают полную тишину.
Ребёнок: Красный – стой! Жёлтый – жди! А зелёный – проходи!
Исполняется песня. «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко)
Кузя: Я вам открою одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Ребёнок: Только здесь машину ставить Этот знак нам разрешает. Отдохнёт она немного, Вновь зовёт её дорога.
Ребёнок: Этот знак сказал нам просто: «Здесь начало перекрёстка!»
Ребёнок: Этот знак нам друг большой, От беды он нас спасает И у самой мостовой Водителей предупреждает: «Осторожно дети!»
Ребёнок: Каждый знает с давних пор, Что стоит здесь светофор. Только здесь при зелёном свете Переходят улицу дети!
Появляются Дорожные Знаки.
Воспитатель: Осталось спасти Светофор. Как можно попасть к нему?
Дети: Пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас.
Светофор: Весёлый танец дружбы Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)
Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.
Выступление работника ГБДД (о правилах дорожного движения)
Воспитатель: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда пойдём в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского)