Карьева Екатерина Александровна
Занятие по ОБЖ «По сказочным тропинкам без опасностей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №43 г. Шахты Ростовской области
Занятие по ОБЖ на тему :
«По сказочным тропинкам без опасностей»
Выполнила и
Провела:
Воспитатель
Группы «Знайки»
Карьева Е. А.
г. Шахты
2019г.
Конспект проведения занятия в подготовительной группе по
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитанию навыков ОБЖ.
Тема: «По сказочным тропинкам без опасностей»
Цель: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы; закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах; воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать ответственное и бережливое отношение к природе. Воспитывать уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу.
Развивающие: сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности надо обязательно всегда и везде. Формировать у детей умения ориентироваться в пространстве, развитию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.
Образовательные: научить детей не бояться врача, самим уметь оказывать первую. Правильно реагировать в опасных случаях, знать о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить представления детей о некоторых опасных электроприборах опасных для жизни и здоровья. Закреплять знания детей с правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице.
Предварительная работа: беседа по правилам поведения в природе, при пожарах, общении с незнакомыми людьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, дидактические игры «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход», драматизация сказки «Кошкин дом», экскурсия в лес.
Персонажи: сказочные герои : Колобок, Айболит, Баба-Яга, Красная шапочка, Буратино, Чебурашка, кот Леопольд, бабушка и дедушка.
Оборудование и атрибуты:костюмы для персонажей, музыкальное сопровождение, разноцветные флажки для украшения группы детского сада, сюжетные картинки по ОБЖ, игрушки, куклы, посуда для куклы, столик, бинт, лейкопластырь, картинки ядовитых растений, грибов.
Ход занятия:
Ход развлечения.
(Заходит в группу Колобок)
Колобок: Я -Колобок, Колобок,
Я румяненький бочок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Ой, здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Как я рад, что к вам попал. Укатился я из сказочной страны от своих бабы и деда, а обратной дороги не могу найти, помогите мне, пожалуйста. Потеряли они меня, переживают за меня, ищут, а я даже не сказал им ничего-укатился.
Воспитатель: не переживай Колобок, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Правда, ребята?
Колобок:Спасибо вам. Нам надо попасть в сказочную страну. Но, хочу вас предупредить, на пути нам могут встретиться трудности.
Воспитатель:Ничего страшного, ребята справятся со всеми трудностями и преградами.
Колобок:Ну, тогда не будем терять времени, в путь.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
(Дети поют песню «Если с другом вышел в путь» и вместе с Колобком идут, где их встречает Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть здоровыми и бодрыми. А что вам помогает быть такими (Ответы детей о соблюдении режима, о закаливании, о соблюдении чистоты тела и вещей)
В какое время утром вы просыпаетесь? Что делаете?
Что необходимо делать перед сном?
Ребята, мне нужна ваша помощь, кукла Таня гуляла, упала. Надо оказать ей первую помощь. (Дети оказывают первую помощь кукле)Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, я думаю, Колобок тоже это всё будет выполнять, тогда и он будет здоровым и крепким, как ребята.
Колобок: Обязательно, всё буду делать, как вы сказали и показали. Доктор Айболит, Вы не подскажете, куда нам дальше идти?
Айболит: Конечно, послушайте:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это (Буратино)
Идите по этой дорожке и как раз попадёте к Буратино, а он укажет вам путь дальше. До свидания, ребята, крепкого здоровья вам!
(Дети под музыку идут с Колобком, где их встречает Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Какие вы радостные, весёлые. А в моём театре кукол -одна грусть.
Воспитатель: Буратино, помоги нам и Колобку, пожалуйста, найти дорогу к дому Колобка.
Буратино: С удовольствием, но вы сначала отгадайте загадки и выполните мои задания.
Колобок: Всё выполним. Ребята, готовы?.
Буратино: Тогда слушайте:
1. Враг он вирусов всяких-
Зубки дают острый сок.
Имеет он резкий запах-
родственник лука. (чеснок)
2. Сочен и продолговат,
С хвостиком зелёным.
Похрустеть им каждый рад
Свежим и зелёным. (огурец)
3. В огороде-не забава:
Корень с листьями-приправа,
Но, есть кукла и игрушка
Под названием. (петрушка)
4. В суп, салат, в гарнир кладём
И сырой её грызём.
Витамином лечит кровь
Всем полезная. (морковь)
5. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Молодцы, ребята! Скоро ко мне в гости придёт Мальвина с друзьями, помогите мне накрыть на стол и расскажите мне о том,как вести себя за столом и принимать пищу. (Рассказы детей о КГН во время еды, сервировка стола)
Колобок: Буратино, как хорошо дети нам всё показали и рассказали. Я всё запомню, мне это пригодится.
Буратино: И я много узнал и многому научился. Встречу своих друзей и им всё расскажу, а вы послушайте куда вам путь держать:
На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк
Но она не Шапокляк. (Баба-Яга)
До свидания, ребята, передавайте привет Бабе-Яге.
(Дети под музыку направляются к Бабе-Яге)
Колобок: Здравствуй, Баба-Яга, заблудились мы. Подскажи, пожалуйста, дорогу.
Баба-Яга: О-о-о!Человеческим духом запахло, ой, кто это пожаловал ко мне? Кто нарушил мой покой?.
Воспитатель: Не сердись, Я гусенька, помоги нам найти дорогу.
Баба-Яга: помогу, если ответите на мои вопросы:
В лесу у огня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
-Если не будет в лесу муравьёв, лес. (.)
Если деревья в лесу погибнут, человек. (.)
-Как можно любоваться бабочками, не навредив им(.)
-Что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли совсем(.)
-Что нужно использовать от укусов насекомых(.)
-Что нужно сделать после прогулки в лесу(.)
-Что будешь делать, если обнаружишь на теле клеща(.)
-Выберите те картинки, на которых изображены ядовитые растения (Вороний глаз, Волчье лыко, Борщевик, Лютик едкий)
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)
-Как отличить съедобный гриб от ложного (несъедобного(.) Покажите картинки, где изображены съедобные грибы. (.)
Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. До свидания!
(Под музыку дети с Колобком бегут, где их встречает Водяной)
Дети: Здравствуй, Водяной. Подскажи, пожалуйста, как пройти к домику Колобка, потерялся он.
Водяной: Конечно, покажу. Посмотрите какая прекрасная погода-солнышко, вода в реке тёплая. Решил я искупаться и вас приглашаю.
Воспитатель: Да, но надо знать некоторые правила.
Водяной: А ребята знают эти правила (Дети называют правила поведения на воде)
Спасибо, ребята. Теперь я знаю все правила поведения на воде и буду их выполнять. А вам дам подсказку куда дальше идти :
Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете! Да, да, ждёт вас прекрасное создание, а кто -отгадайте: Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка. ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Кто отгадает, как звали её(Красная шапочка)
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь). Ребята, с незнакомыми разговаривать нельзя. Это я уже знаю и вы соблюдайте эти правила поведения на улице.
Воспитатель: Красная Шапочка, подскажи нам пожалуйста, куда идти дальше.
Красная Шапочка:
Ушастый, некрасивый
И никому не мил.
Один его заметил
И ласково приветил,
А это был, ребята,
Гена крокодил (Чебурашка)
Колобок: Спасибо, Красная шапочка. До свидания.
(Звучит музыка, дети бегут к Чебурашке)
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! А я думаю, к кому мне обратиться, Гены нет, а у меня куча проблем.
Колобок: Чебурашка, подскажи, пожалуйста, дорогу к дому, а мы с ребятами тебе поможем.
Чебурашка:У нас с Геной в доме есть розетки, а для чего они, я не знаю. (Ответы детей)Почему опасно играть розеткой(.)А какие ещё есть в доме вещи, которые нельзя брать без разрешения взрослых? (Ответы детей)
Сегодня, когда я собрался сходить к вам в гости,на улице встретил огромную собаку. Она побежала за мной, рычала, лаяла. Я очень испугался.
Воспитатель: Чебурашка, послушай,тебе ребята расскажут правила безопасного обращения с животными. Запомни и выполняй их. (Рассказ детей)
Чебурашка: Спасибо вам, ребята. Я много узнал, сейчас мне ничего не страшно.
Колобок: Нам пора, а куда идти дальше?
Чебурашка: Кто из героев любит произносить слова: «Ребята, давайте жить дружно!»(.)
Дети: Спасибо, Чебурашка, до свидания!
(Дети поют песню и идут к Леопольду)
Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мышат(.)Они баловались, оставили включенными утюг, газовую плиту, а сами убежали.
Воспитатель: Леопольд, а разве они не знают,что из этого может получиться?
Леопольд: Наверное, нет. А ваши ребята знают(.) Пусть они нам расскажут. Мышата далеко не ушли, спрятались, наверное. неподалёку. Пусть послушают. (Дети рассказывают об электроприборах, которые встречаются в быту, о том, зачем они нужны, и о правилах пользования ими. Правила поведения при возникновении пожара, что нужно и чего нельзя делать.)
Леопольд: Какие вы молодцы! Я думаю, мышата слышали всё, о чём мы говорили и будут всё это выполнять. А вам, ребята, хочу пожелать счастливого пути и не забывать-«Ребята, давайте жить дружно!» -это в нашей жизни очень необходимо! А вам идти прямо и прямо.
Дети: Спасибо, Леопольд! До свидания.
(Дети под музыку идут, где их встречают бабка с дедом)
Бабка и дед: Колобок, ты куда убежал? Мы так волновались за тебя?
Колобок: Баба, дед, извините, что я вас не предупредил и укатился, больше так не буду. Я пришёл с ребятами, они многому меня научили и много обо всём рассказали. Теперь я знаю как себя вести во многих ситуациях.
Бабка и дед: Ай, да молодцы, ребятки! Спасибо вам за нашего Колобка.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в группу.
«1, 2 покружись в нашей группе очутись!
Ребята, вам понравилось наше путешествие. Кого мы встречали? Что нового для себя узнали?
Список литературы:
1. Андреева, Н. Н. и др. Безопасность : учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н. Н. Андреева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : Детство-Пресс. 2004, – 144 с.
2. Белая, К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников : конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина, Л. А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2000. – 94 с.
3. Волчкова,В. Н. и др. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж. : ТЦ Учитель, 2004.– 207 с.
4. Добрякова, В. А. и др. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателей детского сада: из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989. – 62 с.
5. Зеленый огонек (спектакль для детей) // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12. – С. 32.
6. На помощь в светофорию (праздник по правилам дорожного движения) // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12. – С. 26.
7. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. АФисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 – 96с.
8. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. / Сост. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 – 128 с.
9. Правила дорожного движения для детей / Авт. – сост. В. Надежнина -. : ACT; Мн. : Харвест, 2006. – 192 с.
10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
11. 11. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Универ. изд-во, 2006. – 256 с.
12. Скорлупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность движения». / О. А Скорлупова, – М. : Издательство Скрипторий, 2004. – 80 с.
13. Степаненкова, Э. Я. и др. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателя детского сада. 3-е изд., испр. / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. – М. : Просвещение, 1979. – 63 с.
14. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учеб. Пособие, / Т. Г. Хромцова,– М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
15. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки. / Г. П. Шалаева, – М. : Филол. о-во СЛОВО. Изд-во Эксмо, 2005. – 79 с.