Валентина Албул
Конспект ООД по речевому развитию «По сказочным тропинкам» в средней группе
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, через воспитания интереса и любви к художественным произведениям разных жанров.
Задачи:1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнить словарный запас.
2. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
3. Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность
речи, умение согласовывать движение со словами.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „По сказочным тропинкам“ в средней группе» размещена в разделах
4. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Воспитатель: - Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится!
Приготовьте гнездышки – ладошки. Берем доброе утро осторожно и, как птицу, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро». Во и последнее гнездышко моё. Я выпускаю «Доброе утро» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас.
Воспитатель:- Давайте за руки возьмемся
И все друг другу улыбнемся В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.
1-й ребё нок:
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
2-й ребёнок (Петушок) :
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
1-й ребё нок:
Что случилось?
Нам ответь-ка!
2-й ребёнок (Петушок) :
Всё она, лиса- злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель: - Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
2. Мотивационный этап
Дети садятся.
( На мультимедийном экране появляется анимация :болото, баба Яга, пёрышко).
Воспитатель: - Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
- По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
- По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.
-Какую дорожку выбираем?
Дети: -Третью.
Воспитатель: - Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.
-Ну что? Не боитесь трудностей?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Справимся?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Тогда вперёд!
Итак. Первое препятствие.
3. Основной этап.
(Дети подходят к фланелеграфу)
Воспитатель: -Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5 .
- Молодцы! Справились с заданием и мы заработали первое пёрышко.
Второе препятствие.
Воспитатель: -Предлагается родителям задание: Угадать кулинарные пристрастия своих детей.
(Дети заранее опрашиваются, ответы записываются на видео. Родителям предлагаются 3 примерных ответа, они должны выбрать правильный, на их взгляд).
Примерные вопросы детям:
1. Какая каша покажется Кириллу самой вкусной? (пшённая, манная, рисовая) 2. Какое любимое блюдо у Тани, приготовленное дома (суп лапша). 3. Какие из фруктов больше всего любит Лиза? (Яблоки, апельсины, бананы) .4. Каким бутербродам отдаст предпочтение Матвей? (с сыром, с колбасой, с рыбой) .
5. Чтобы предпочёл Матвей У. выпить из напитков? (газировку, сок, компот) .6. Чтобы выбрала Настя в качестве угощения? (шоколад, чупа-чупс, мандарины). 7. Какому блюду отдаст предпочтение Дария во время обеда? (макароны с котлетой, плов, омлет). 8. Что на первое во время обеда выберет Вася? (Рыбный суп, молочную лапшу, бульон с гренками). 9. Какой салат скушал бы Виталина во время обеда (огурцы и помидоры). 10. Что больше всего любит кушать Саша? (кашу)
Воспитатель: - Молодцы родители!справились с заданием – получили второе пёрышко.
Третье препятствие.
Игра «Что без чего не бывает?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – отбрасывают мяч воспитателю – говорят ответ. Например:
Не бывает белки без … (хвоста)
Не бывает супа без …
Не бывает мамы без …
Не бывает дерева без …
Не бывает стола без …
Не бывает птицы без…
Не бывает cолнышко без… Не бывает детей без…. Не бывает самолета без… Не бывает автомобиля без…
Воспитатель: - Молодцы!
Справились с заданием и получили третье пёрышко.
Четвёртое препятствие
Дети садятся.
Игровое упражнение «Как мы знаем сказки»
Воспитатель: - Ребята, мамы буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
Родители: - Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: -Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь».
Родители: - Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
Родители: - Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди
Воспитатель: - Молодцы!
Справились и получили четвёртое пёрышко.
Физ. минутка
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад. Золотой гребешок, Руки домиком над головой. Масляно головушка, Руками обводят голову. Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку. Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами. Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком. Петушок встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны. Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны Ножками потопал, Топают ногами. Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди. И по улице шагнул. Маршируют на месте.
Дети садятся.
Пятое препятствие.
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит (из-за ширмы появляется еж).
Еж: -Ф- Ф- Ф-…
Я колючий серый ежик
Обошел я сто дорожек
Через рощу я пошел и загадки там нашел.
Воспитатель: -Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж: -Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Еж:-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости. А у меня для вас есть загадки.
Отвечайте на вопрос:
1. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был…медведь
2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. …Мышка
3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом. …Лиса
4. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. Кот
5. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то….Яйцо
Воспитатель: -Молодцы!Справились с заданиями получили пятое пёрышко.
4. Заключительный этап.
Воспитатель: -Петушок,Петушок
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Воспитатель: -Посмотри какой красивый хвостик у тебя.
Вот видите ребята, нашими общими усилиями мы собрали много красивых перышков, и нашему петушку не стыдно будет появиться на улице. Курицам смеяться не надо будет.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались на занятии, и кто нам помогал получить перышки для петушка. (ответы детей)
Петушок: - Я —Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Деток всех благодарю
и вас щедро угощу.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:-Правильно ребята, «Друзья познаются в беде!»
- Ребята, вам понравилось заниматься? Какое у вас сейчас настроение?
Хорошо ребята, а теперь, нам пора прощаться!