Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «По сказочным тропинкам» в средней группе

Валентина Албул
Конспект ООД по речевому развитию «По сказочным тропинкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, через воспитания интереса и любви к художественным произведениям разных жанров.

Задачи:1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнить словарный запас.

2. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

3. Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность

речи, умение согласовывать движение со словами.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „По сказочным тропинкам“ в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Воспитатель: - Доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится!

Приготовьте гнездышки – ладошки. Берем доброе утро осторожно и, как птицу, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро». Во и последнее гнездышко моё. Я выпускаю «Доброе утро» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас.

Воспитатель:- Давайте за руки возьмемся

И все друг другу улыбнемся В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

1-й ребё нок:

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

2-й ребёнок (Петушок) :

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

1-й ребё нок:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

2-й ребёнок (Петушок) :

Всё она, лиса- злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель: - Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.

И ты, петушок присоединяйся к ребятам.

2. Мотивационный этап

Дети садятся.

( На мультимедийном экране появляется анимация :болото, баба Яга, пёрышко).

Воспитатель: - Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

- По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка

- По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.

-Какую дорожку выбираем?

Дети: -Третью.

Воспитатель: - Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.

-Ну что? Не боитесь трудностей?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Справимся?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Тогда вперёд!

Итак. Первое препятствие.

3. Основной этап.

(Дети подходят к фланелеграфу)

Воспитатель: -Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5 .

- Молодцы! Справились с заданием и мы заработали первое пёрышко.

Второе препятствие.

Воспитатель: -Предлагается родителям задание: Угадать кулинарные пристрастия своих детей.

(Дети заранее опрашиваются, ответы записываются на видео. Родителям предлагаются 3 примерных ответа, они должны выбрать правильный, на их взгляд).

Примерные вопросы детям:

1. Какая каша покажется Кириллу самой вкусной? (пшённая, манная, рисовая) 2. Какое любимое блюдо у Тани, приготовленное дома (суп лапша). 3. Какие из фруктов больше всего любит Лиза? (Яблоки, апельсины, бананы) .4. Каким бутербродам отдаст предпочтение Матвей? (с сыром, с колбасой, с рыбой) .

5. Чтобы предпочёл Матвей У. выпить из напитков? (газировку, сок, компот) .6. Чтобы выбрала Настя в качестве угощения? (шоколад, чупа-чупс, мандарины). 7. Какому блюду отдаст предпочтение Дария во время обеда? (макароны с котлетой, плов, омлет). 8. Что на первое во время обеда выберет Вася? (Рыбный суп, молочную лапшу, бульон с гренками). 9. Какой салат скушал бы Виталина во время обеда (огурцы и помидоры). 10. Что больше всего любит кушать Саша? (кашу)

Воспитатель: - Молодцы родители!справились с заданием – получили второе пёрышко.

Третье препятствие.

Игра «Что без чего не бывает?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – отбрасывают мяч воспитателю – говорят ответ. Например:

Не бывает белки без … (хвоста)

Не бывает супа без …

Не бывает мамы без …

Не бывает дерева без …

Не бывает стола без …

Не бывает птицы без…

Не бывает cолнышко без… Не бывает детей без…. Не бывает самолета без… Не бывает автомобиля без…

Воспитатель: - Молодцы!

Справились с заданием и получили третье пёрышко.

Четвёртое препятствие

Дети садятся.

Игровое упражнение «Как мы знаем сказки»

Воспитатель: - Ребята, мамы буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

Родители: - Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: -Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь».

Родители: - Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

Родители: - Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди

Воспитатель: - Молодцы!

Справились и получили четвёртое пёрышко.

Физ. минутка

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад. Золотой гребешок, Руки домиком над головой. Масляно головушка, Руками обводят голову. Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку. Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами. Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком. Петушок встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны. Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны Ножками потопал, Топают ногами. Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди. И по улице шагнул. Маршируют на месте.

Дети садятся.

Пятое препятствие.

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит (из-за ширмы появляется еж).

Еж: -Ф- Ф- Ф-…

Я колючий серый ежик

Обошел я сто дорожек

Через рощу я пошел и загадки там нашел.

Воспитатель: -Что ж ты, еж, такой колючий?

Еж: -Это я на всякий случай…

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Еж:-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости. А у меня для вас есть загадки.

Отвечайте на вопрос:

1. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был…медведь

2. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. …Мышка

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. …Лиса

4. Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. Кот

5. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то….Яйцо

Воспитатель: -Молодцы!Справились с заданиями получили пятое пёрышко.

4. Заключительный этап.

Воспитатель: -Петушок,Петушок

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Воспитатель: -Посмотри какой красивый хвостик у тебя.

Вот видите ребята, нашими общими усилиями мы собрали много красивых перышков, и нашему петушку не стыдно будет появиться на улице. Курицам смеяться не надо будет.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались на занятии, и кто нам помогал получить перышки для петушка. (ответы детей)

Петушок: - Я —Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Деток всех благодарю

и вас щедро угощу.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:-Правильно ребята, «Друзья познаются в беде!»

- Ребята, вам понравилось заниматься? Какое у вас сейчас настроение?

Хорошо ребята, а теперь, нам пора прощаться!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в средней группе МКДОУ ЦРР детский сад №18 г Россоши Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем сказочным.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие - продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей «По сказочным дорожкам» Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас.

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам» МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик» п. Хандыга Томпонского района 2 младшая группа 2013-2014 уч. год Воспитатель: Сударева Н. Ю. Конспект открытой.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Лэпбук «По сказочным тропинкам», младшая группаЛэпбук «По сказочным тропинкам», младшая группа Со сказкой ребенок знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря.

Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП «По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым. Комплексное НОД по.

Сценарий развлечения «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы Сценарий развлечения на тему: «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы (4–6 лет). Цель: Создать позитивный эмоциональный.

Сценарий развлечения «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы Сценарий развлечения на тему: «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы (4–6 лет). Цель: Создать позитивный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «По сказочным тропинкам» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «По сказочным тропинкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Албул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД