Александра Балаева
Занятие по обучению грамоте «День рождения феи Динь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Обучение грамоте
Тема: День рождения Феи Динь. Звуковой анализ слова –сумка-
Цель: Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза через использование приемов наглядного моделирования.
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слова, последовательно выделяя звуки, называть количество звуков и букв в слове.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „День рождения феи Динь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение дифференцировать звуки, давать качественную характеристику
• Закреплять умение заменять звуки на буквы, читать и записывать слово Закреплять навык деления слов на слоги через игровое упражнение «Украсим торт»
• Формировать навык звуко-буквенного синтеза слов через игровые упражнения «Слово рассыпалось», «Расставь по высоте и прочитай слово»
• Закреплять навык чтения через игру «Расставь по высоте и прочитай слово».
• Составлять предложение с заданным словом с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать навык взаимопомощи, общую культуру поведения на занятии, интерес к родному языку.
Оборудование.
• Гость занятия (фея Динь);
• Воздушные шарики (по количеству заданий);
• Конверты с заданиями (5);
• Панно «ваза», картинки цветы;
• Пятизвуковые схемы звукового анализа (демонстрационная и разда-точные, фишки красного, синего и зеленого цветов;
• Панно «торт» с изображением слоговых схем;
• Предметные картинки для игры «Украсим торт»;
• Кружки разного размера с буквами для игры «Расставь по размеру и прочитай слово»;
• Конфеты из белого картона с двусторонним скотчем;
• Паетки трех цветов.
Ход занятия:
1. Ситуация успеха
- Ребята, скажите пожалуйста, что мы слышим и произносим? (Звуки)
- Что мы пишем и читаем (Буквы)
- Какие бывают звуки? (Гласные, твердые со-гласные и мягкие)
Назовите гласные звуки. (А,о,у,э,и,ы)
Назовите твердые согласные звуки.
Назовите мягкие согласные звуки.
2. Мотивация.
Ребята, сегодня сегодня день рождения у Феи Динь и она просит вас помочь подготовиться к празднику. Мы будем по порядку доставать шарики, выполняя поручения феи и украшать комнату.
3. Игра «Слово рассыпалось»
- Цветы в вазе совсем опали и рас-сыпались на звуки. Послушайте и назовите цветы (логопед называет слова отдельными звуками)
М А К П И О Н Р О З А И Р И С А С Т Р А М И М О З А (Дети слушают звуки, называют цветы и выбирают соответствующую картинку.)
- Посмотрите, какой замечательный букет мы собрали.
4. - Фея Динь очень хотела получить в подарок волшебную сумку и чтоб она появилась, надо сделать звуковой анализ слова СУМКА. (Дети выполняют задание, выкладывая схему звукового анализа фишками на пятизвуковой модели, один ребенок работает у доски, остальные на местах.)Выделяем первый звук – ссссумка. Он твердый согласный, обозначим синей фишкой. Выделяем второй звук, сууууумка, он гласный, обозначим красной фишкой. Выделяем третий звук – сумммммка. Он твердый согласный, обозначим синей фишкой. Выделяем четвертый звук – сумккка. Он твердый согласный, обозначим синей фишкой. Выделяем пятый звук – сумкааааааа, он гласный, обозначим красной фишкой. (Дети дают качественную характеристику каждому звуку, определяют количество звуков гласных и согласных, ставят ударение.)
-Сколько звуков в слове?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
- Давайте определим, куда падает ударение в слове СУМКА.
- Мы сделали звуковой анализ, но сумка не появилась. Что еще мы можем сделать со словом СУМКА? Обозначим все звуки буквами и прочитаем слово.
- Давайте все вместе прочитаем, какое слово получилось. (сумка - переворачиваем демонстрационную карточку, с обратной стороны изображение сумки.)
-Молодцы, вы исполнили желание феи и подарили ей волшебную сумку.
5. Игра «Украсим торт»
- Ребята, как вы думаете что нужно сделать с тортом (Украсить.)
- Чем будем украшать?
- Верно, вы должны определить, сколько слогов в картинке и положить на нужный кусочек торта. (Дети определяют количество слогов в картинках и размещают возле соответствующей слоговой схемы на панно.)
- Молодцы, у феи Динь теперь самый красивый торт.
6. Игра «Расставь кружки по размеру и прочитай слово».
- Ребята, хотите узнать, что приготовили в подарок Динь её друзья? Для этого вы должны расставить кружки с буквами по размеру, от большего к маленькому, и прочитать получившееся слово.
- Молодцы, вы правильно прочитали слова и теперь знаете, что приготовили друзья для феи Динь. А теперь посмотрите – на конвертах что-то нарисовано. Что нужно сделать? (Дети составляют предложение с заданным словом по предложенной схеме.)
7. Упражнение на ММР.
- На праздник фея приготовила для вас красивые конфеты. (Белые, дети говорят, конфеты не нарядные и их надо украсить.)
- Чем будем украшать (Паетками.)
- Вот теперь у нас действительно нарядные, праздничные конфеты!
8. Итог занятия.
- Как вы считаете, помогли вы фее Динь подготовиться к празднику? Справились со всеми поручениями?
Если все было легко, то встаньте на зеленый цветок, если вы испытывали трудности при выполнении заданий – выберете желтый цветок. А те, кому все задания показались трудными выберут красный цветок.
- Спасибо всем, наше занятие окончено. (Дети оценивают свою работу в соответствии с выбранным цветом рефлексии, анализируют успехи и недоче-ты.