танзиля муратшина
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с понятием «угол»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Задачи
Познакомить детей с понятием «угол», дать представление о тупом и остром угле
Учить чертить произвольные углы с помощью линейки
Закрепить счет и цифры от 1 до 10 и обратно; вертикальное и горизонтальное положение, умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти, усидчивость
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с понятием „угол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Планируемые результаты: иметь элементарные представления о геометрической фигуре «угол»,ориентироваться на плоскости, уметь пользоваться линейкой
Материал: презентация «Какие бывают углы», письмо, линейки на каждого ребенка, карандаши, листы картона, образец готовой открытки, корзина с малыми мячами, мишень
ТСО: интерактивная доска
Предварительная работа: знакомство с профессиями архитектор, конструктор
Словарная работа: тупой и острый углы, деление, чертеж
Содержание организованной деятельности детей
Сегодня утром, ребята, я обнаружила на столе конверт для группы «Катюша». Предлагаю открыть его. (воспитатель читает загадку про линейку. После ответов детей достает линейку)
Рассмотрите внимательно, что вы видите на линейке? (цифры, короткие и длинные деления) На что похожа линейка? Для чего она нужна? (чертить ровные линии, измерять что либо). Предлагаю 2-3 ребятам начертить линии на доске. Как вы, дети, думаете, в какой профессии линейка является необходимым орудием труда? (конструктору, архитектору) после ответов детей о данных профессиях, педагог делает вывод, что конструктор рисует чертеж. Чертеж - это маленький рисунок, по которому мастера изготавливают детали или приборы. А архитектор рисует чертежи для строительства зданий, городов.
Педагог рисует две пересекающиеся линии. Что получится? (угол) Что такое угол? Подвожу итог: угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и двух прямых линий выходящих из нее. Точка- вершина угла. Рисую острый и тупой угол. Дети сравнивают (широкий, узкий) Дают понятие, что широкий - тупой угол, а узкий - острый.
Скоро праздник 8 Марта. Я предлагаю сделать мамам открытки. Для того что бы мы превратились в конструкторов, а дверь в конструкторское бюро нам помогут открыть вот эти мячи. Необходимо попасть в центр мишени и работники конструкторского бюро. (дети метают мячи в мишень и садятся за столы)
Сегодня мы сделаем чертеж открытки.
Расположите картон вертикально. Поставьте точку в нижней части картона, из нее начертите две прямые линии. Что у вас получилось? (угол) Что такое угол? (ответы детей) Затем располагаете линейку так, чтобы в вершине угла находилась цифра 0, и отмечаете точками деления, где есть цифры. Рядом с точками на правой линии напишите цифры от 1 до 10, а на левой линии – от 10 до 1. Молодцы! Ваш чертеж готов.
Мы из конструкторского бюро возвращаемся в группу: считаем от10 до 1. Открытку мы доделаем вечером.
Рефлексия.
-Про какую геометрическую фигуры вы сегодня узнали?
-Для чего служит линейка?
-Чем занимается конструктор?