Сальникова Светлана
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей«
▼ Скачать + Заказать документы
Дети змейкой заходят в зал, проходят по кругу, встали в полукруг говорят слова,здороваются с гостями присаживаются на стулья
Воспитатель проводит с детьми игру на создание
положительного эмоционального настроя детей на занятие.
(Под музыкальное сопровождение)
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Здороваются с гостями. (Здравствуйте гости)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам на
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Русская березка — символ Родины моей„» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
электронную почту пришло сообщение. Подходят к ноутбуку смотрят и читают)
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Пишут вам ребята из страны «восходящего солнца» Японии. Япония - это очень маленькая страна. Расположена она на островах Тихого океана. Каждая страна, в том числе и Японии, имеет свои символы, основными из которых являются герб, флаг и гимн, а еще символом в Японии считается дерево Сакура. Сакура - символизирует красоту, юность, стойкость.
Мы хотели бы узнать есть ли у вас такие символы в вашей стране. И какое дерево считается символом России? Мы хотели бы получить от вас рассказ о вашей стране, о ее символах, традициях. С уважением, ребята из Японии»
В. - Ребята, о чем в письме попросили дети из Японии?
Д. - (Прислать рассказ о нашей стране и ее символах)
В. – А вы хотите рассказать детям из Японии о нашей стране?
Д. -(Да)
В - Как называется наша страна, в которой мы с вами живем?
Д. -(Страна, в которой мы живем, называется Россия)
В. - Мы жители России. Как нас можно назвать? Мальчиков?
Девочек?
Д. - (Нас называют Россияне. Мальчики - Россияне, а девочки – Россиянки.)
В. - У всех стран, в том числе и у России есть три обязательных символа (знака) по которым, можно узнать, о какой стране идет речь. Есть такие символы и у нашей страны. Что это за символы?
Д. - (Флаг России, герб России, и гимн России).
В. - Ребята, посмотрите внимательно на доску, и скажите, что вы видите?
Д. - (Российский флаг трёхцветный)
В. - Назовите цвета флага нашей страны.
Д. - ( Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного)
В. - Это любимые цвета русского народа. Что означают цвета на нашем
флаге?
Д. - (Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру. Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость. Красный цвет означает отвага, смелость, героизм, кровь)
В. - Государственный флаг — главный символ, то есть отличительный знак, страны. Защищать честь флага — значит защищать честь своей Родины, Отчизны.
В. - Ребята, посмотрите внимательно на доску, и скажите, что вы видите?
Д. - Герб
В. - Что изображено на гербе России?
Д. - (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
В. - Какие цвета присутствуют в изображении герба России?
Д. -(серебряный, золотой, черный)
В. - Что означают цвета на нашем гербе?
Д. -(Золотой (желтый) обозначает богатство, серебряный (серый) чистоту. Черный – все самое ужасное, страшное, плохое русские люди изображали черным цветом. Поэтому змей черный.
В. - Очертания, какого старинного доспеха напоминает герб?
Д. - (щит – это вооружение древнего воина)
В. - Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Д. - (Это - гимн страны)
В. - -Когда исполняется гимн России?
Д. - (Он исполняется в особенных, торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.)
В. - -А как мы слушаем гимн?
Д. - (При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его,встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.)
В. - А вы знаете, какое дерево считается символом России?
В. - Я загадаю загадку, а отгадав, и вы узнаете какое дерево является символом в нашей стране.
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (берёза)
В. - Правильно береза.
В. - Присядем с Вами (присаживаются полукругом на стулья) и я вам расскажу, почему русскую березу считают символом России.)
В. - Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое очень-очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березках, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.
Берёза - красавица русских полей. Символ земли русской. Русским людям, трудно представить себе поле или лес, где не было бы этой белой красавицы. Шумит она своей листвой, украшает лес, но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (берёзовая роща).
- Ребята, а давайте с вами мы сейчас поиграем в игру посадим березку.
Физ. минутка «Березка»
Мы берёзку посадили, «садят»
И водой её полили, «полили»
И берёзка подросла, встали на носочки,
К солнцу ветки подняла. потянулись
А потом их наклонила опустили руки
И ребят благодарила. Поклонились
В. Вот и посадили берёзку, присаживайтесь.
-Берёза – это очень красивое и необычное дерево. А чем оно необычно? Как вы думаете? (белый ствол с чёрными пятнами).
- Да, это единственное дерево на земле, которое имеет белый ствол. И за его цвет берёзу называют белоствольной, а белую кору берёзы называют берестой. Береста – это защитный покров дерева. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины – довольно крупные чёрные пятна и чёрточки, идущие по стволу. Это – чечевички, через них берёза дышит. Мало того, эти чёрные чёрточки – чечевички являются и своеобразным украшением.
Ребята, как вы думаете, береза приносит людям пользу?
Вот это березовое полено. Люди топят печки и у них в избе становится тепло. (слайд)
А еще давным-давно, когда не было электричества, вечерами зажигали березовые лучины для освещения. И в горнице становилось светло. (слайд)
Из бересты, плетут лапти (обувь, корзины по грибы и
по ягоды ходить. (слайд)
А это березовый веник. Он нужен в бане, чтобы париться, а в избе, чтобы пол подметать. (слайд)
А как же ещё, помогает берёзка человеку? (очищает воздух, защищает поля от ветра, рядом с березкой приятно гулять)
Что нужно делать, чтобы беречь берёзы? (Не ломать, не обдирать кору, не собирать много сока). Начиная с 14 апреля, люди собирали берёзовый сок и поили им больных.
На Руси люди березоньку кудрявую украшали разноцветными лентами.
В. – В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы.
Сейчас мы отдохнем, хоровод мы заведем.
Динамическая пауза «Во поле березка стояла».
В. – Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской
красавицей» многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты. А вы знаете стихи о березе?
Д - (Да)
Воспитатель предлагает присесть и почитать стихи
1. Береза С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась, снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
В. - В какое время года автор описал березу?
Д. - (Автор описал березу зимой)
2 Берёзка
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной…
- Ребята многие известные художники изображали русскую березку на своих полотнах, в разное время года.
Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу.
Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят
И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды
В. - На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Гости приезжающие к нам из других государств, фотографируют белоствольных красавиц, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и близким русское чудо-дерево.
В. - Что мы с вами сегодня узнали?
Мы помогли детям из Японии узнать о символах нашей страны?
Что вам понравилось на занятии?
-Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия.
У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. На Руси люди березоньку кудрявую украшали разноцветными лентами, водили хороводы играли в игры.
- Давайте и мы с вами как настоящие художники изобразим русскую березку. Используя нетрадиционную технику рисования. Ствол мы с вами нарисовали заранее, осталось только листочки нарисовать.
Спасибо всем за работу. А ребятам из Японии напишем письмо и отправим наши работы.
Сейчас мы с вами хоровод заведем.
Динамическая пауза «Во поле березка стояла».