Ирина Костылева
Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Дымковская игрушка «Олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему „Дымковская игрушка „Олешек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи нетрадиционным способом (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
«Познание»
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
Ход занятия.
Ребята сегодня у нас занятие рисование. Но! Это не простое занятие, а настоящее приключение. Во-первых, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Но мы отвлекаться не будем, так как приключение начинается.
Ребята сегодня вы будете не просто художниками, а мастерами по росписи дымковской игрушки. А чтобы нам превратимся в мастером нам нужно сказать волшебные слова : Один, два, три в Дымково очутись.
Есть такое маленькое заречное село Дымково. Зимой, когда топят печи и летом когда туман это село все в дыму, оттуда и название.
В далекую старину и зародилась игрушка, которую назвали Дымковская.
-Ребята я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько красивых, ярких игрушек. Давайте вспомним их названия. Индюк, барышня, олень, петух, лошадь.
А кто знает, как изготавливают Дымковскую игрушку?
Поэтапно: лепка, сушка, обжиг, побелка, роспись. Каждый этап это трудоемкая работа мастера.
Так как мы находимся в Дымково давайте рассмотрим настоящую Дымковскую игрушку. Олень, а ласково его называют Олежек. Рассмотрим, как он ярко расписан, какие узоры используют Дымковские мастера.
Давайте пройдем в нашу мастерскую и распишем силуэт Олежка.
Раскашиваем силуэт оленя белой краской.
Физминутка:
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Ребята вы настоящие мастера отбелили своего олененка, а теперь его нужно расписать.
Давайте вспомним, какими узорами пользуются Дымковские мастера. Кружки, кольца, полоски, змейки… Какие части мы будем закрашивать полностью? Нос, копыта, хвост.
Для того чтобы начать роспись давайте разомнем наши пальчики.
Чтоб красиво нам оленя расписать,
Надо с пальцами играть.
Вот - большой, а это - средний,
Безымянный молодец!
Мы покажем всем оленя,
Начинаем рисовать.