Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Облака и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «облака и дождик»
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «облака и дождик» Конспект нетрадиционного рисования
- образовательные цели:
- Познакомить с техникой рисования свечой
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
-развивающие цели:
- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за дождем
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Облака
- Облака. Конспекты
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-воспитательные цели:
- Воспитывать интерес к весенним явлениям природы;
- Воспитывать аккуратность при выполнении;
Оборудование: : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
1) Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема «облака и дождик», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают весна
Сейчас весна, а скоро лето – замечательное время года! Веной происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? (музыкальное сопровождение «шум дождя»)
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикрепленной бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит тучка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи- солнце закрывают…
Дети отвечают это облака, потому что они по небу плывут и похожи на овечек
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем облака и дождик с помощью свечи.
Но вначале нужно произнести волшебное заклинание, чтобы у нас с вами все получилось.
Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Физкультминутка
В наших резиновых сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
3.) Практическая часть:
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную помощь
Молодцы! Какие красивые узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
4.) Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.