лидия попова
Занятие по музейной педагогике. Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по музейной педагогике
Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька».
Организационный момент.
1. Приветствие.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
Публикация «Занятие по музейной педагогике, Знакомство с картиной К, Лемоха „Варька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места
П. :- Сегодня нас на занятии ждет волшебство, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, сейчас у вас очень много интересных, развивающих и развлекательных игр и вы все очень любите играть своими любимыми игрушками. А вы знаете, что давным -давно, когда наши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, у них были совсем другие игрушки и развлечения. Их было не так много как сейчас у вас, поэтому они очень дорожили ими и берегли.
Мы сейчас с вами посмотрим презентацию и вы в этом убедитесь.
Презентация: «Игрушки наших прабабушек»
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
А оказались мы ребята в Государственном музее «Художественная культура Русского севера», где можно окунутся в мир искусства. В этом музее хранится знаменитая картина Карла Лемоха. Называется картина «Варька».
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. В каком жанре написана эта картина?
— Это портрет.
- Почему вы решили, что это портрет? (Потому что изображен ребенок, девочка).
-Кто изображен на картине? (девочка в крестьянской одежде, босиком, на голове у нее платок, на шее бусы, а в руках тряпичная кукла).
-Посмотрите внимательно на Варю. Какой вы ее себе представляете? (озорной, веселой, Варя любит играть с куклами, любит наряжаться)
-Ребята, вот я смотрю на Варю, и она мне кажется очень счастливой? А как считаете вы?
- А хотите Варя сама вам об этом расскажет? Мы же с вами очутились в волшебном мире музея, здесь происходят чудеса и даже картины иногда оживают. «Волшебный звук».
Видео презентация
История Варвары.
П. : -Здравствуй, Варя!
В. : - Здравствуйте, ребята! Я заметила что вам очень интересно узнать обо мне, и решила с вами познакомится и пообщаться.
П. : -Да, Варя, нам очень интересно узнать как был написан твой портрет, о времени в котором ты живешь и какие игрушки были у детей в те времена.
В. : - Я с удовольствие вам обо всем расскажу. Сейчас у нас 1893 год. Мой папа, Кирилл Викентьевич Лемох, известный художник. Мы живем в Москве, но каждое лето приезжаем на дачу в село Ховрино, здесь и был написан мой портрет. На даче папа оборудовал мастерскую, куда приходят крестьяне из соседних деревень и позируют ему. На своих полотнах он изображает сцены из крестьянской жизни.
Я люблю приезжать на дачу, здесь очень красивая природа и у мне нравится играть с местными ребятишками.
П. : -Варя, расскажи пожалуйста про игрушку, которую ты держишь в руках.
В. :- В руках у меня тряпичная кукла. Эту куклу сшила моя подруга Настя и подарила мне на день рождения. Эта кукла очень мне дорога и я никогда с ней не расстаюсь.
Ребята, а вы хотели бы поиграть с моей куклой?
У меня есть волшебный сундучок, я положу сюда свою куклу и она окажется у вас.
Сундучок стоит на столе прикрытый. Воспитатель открывает его и достает от туда куклу Вари. Дети рассматривают ее.
Ребята, а давайте поиграем с куклой.
Дети встают в круг.
Хороводная игра «Подарки»
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
С окончания слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Продолжение беседы.
П. : -Варя мы с ребятами заметили, что на картине ты изображена очень счастливой. Что тебя так порадовало?
В. : -Я играла со своей любимой куколкой и услышала, что меня зовут играть соседские ребятишки, с которыми я дружу. Я очень обрадовалась, поэтому улыбаюсь.
П. : -Варя, а ты бы хотела узнать какие игрушки у детей сейчас, в наше время?
В. : - Да мне было бы очень интересно об этом узнать.
Ребята тебе сейчас расскажут о своих игрушках: физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Все игрушки стоят на столе.
П. :- Варя, тебе понравились наши игрушки?
В. : - Какие, ребята у вас интересные игрушки, я думаю, что вам тоже очень интересно с ними играть и вы их также любите и бережете, как я.
П. : -Спасибо, Варя, за твой интереснейший рассказ. Мы много узнали нового и познавательного.
В. : -До свидания, ребята! Желаю вам мира и добра!
Ребята, а давайте отправим Варе нашу современную куклу. Кладем в сундучок куклу.
Картина «Варька» с современной куклой.
-Посмотрите, ребята, Варя получила наш подарок.
-Как вы думаете он ей нравится?
Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Рефлексия:
Понравилось вам наше путешествие в мир искусства?
Где мы сегодня с вами побывали?
С какой картиной познакомились?
Что нового узнали?
Про что вам хотелось бы еще узнать, с какими картинами познакомится?