Мужева Наталья
Занятие по музейной педагогике для детей средней группы «Первый раз в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по музейной педагогике для детей средней группы
«Первый раз в музей»
Цель: Познакомить детей с понятием музей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием, что такое музей, правилами поведения в музее.
2. Расширить словарный запас детей понятиями экспонат, выставка.
3. Познакомить детей с музеем «Кошкин дом»
Публикация «Занятие по музейной педагогике для детей средней группы „Первый раз в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
2. Развивать любознательность детей.
3. Развивать умение сравнивать экспонаты музея, находить их отличия и сходства.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.
2. Воспитывать культуру поведения в музее
Предварительная работа: Рассказ, беседа, объяснение, просмотр презентации, выставка котов в группе, рассказы детей о своих экспонатах, игры.
Материалы и оборудование: экспонаты мини-музея, книги, презентация
Приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Приветствие «Друзья» Воспитатель: (Заводит детей в группу и встают полукругом) Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу
Кошка: незаметно произносит - мяу, мяу Дети за воспитателем заходят в группу.
Встают в круг
Движения повторяют
Сюрпризный момент
Игра «Кошка» Воспитатель: Ребята, взгляните на нашу ширму, мне кажется я слышала из-за нее какие-то звуки. Прислушайтесь, может и вы услышите.
Кошка: незаметно произносит - мяу, мяу…
Воспитатель:Кто это? Как вы догадались?
Мяу, мяу, мяу, мяу…
Воспитатель: Ребята, а какие звуки произносит кошка, если ее погладить или почесать за ушком?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но кошки бывают не всегда ласковыми, особенно если их напугает собака, и тогда они поднимают шерсть дыбом, выгибают спину и начинают шипеть. Шшш, шшш, шшш…
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу догадались, кто сегодня пришел к нам в гости, но кошки очень осторожные животные. Вот и наша гостья не торопится выходить к нам из-за ширмы. Давайте мы ее позовем. Звать кошку мы будем так: кис, кис, кис
Дети: прислушиваються
Дети: Там кошка! Это кошка!
Дети: Кошки так разговаривают мяу, мяу, мяу, мяу….
Игра Кошка
Дети: Она мурлычет! Мур, мур, мур, мур…
Дети повторяют за воспитателем.
Можно повторить игру несколько раз говоря: кошка ласковая, кошка напугалась, кошка просит молока
Дети зовут кошку: Кис-кис-кис!
Бесседа с кошкой (Кошка появилась из за ширмы)
Воспитатель: Здравствуйте, Кошка
Кошка: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы так много обо мне знаете, меня зовут Мурка. Ой, куда это я попала?
Воспитатель: А ты откуда к нам пришла.
Кошка: Я пришла из музея
- А кто-то может сказать, что такое музей?
-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее? (В каком)
-А хотите узнать?
-Тогда садитесь и слушайте. Кошка появляется из-за ширмы)
Ребята здороваются
Дети: Детский сад.
(Дети садятся
Рассказ кошки про музей Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.
- Итак, музей - это то место, где хранятся различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать» : о своей истории. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»
Слушают Кошку
Повторяют новое слово.
Показ презентации
Кошка: Приглашаю в мой музей. Мы с вами в музее кошек. Здесь написаны правила поведения в музее. В музее нельзя бегать и шуметь. В первом зале расположились картины о кошках. Первая картина называется «Снежный кот», он укрывает снегом город, чтобы городу было тепло. Вот рядом яркая картина. Как бы вы назвали эту картину? Посмотрите как много здесь ярких котов, они нарисованы яркими красками.
Следующая картина это мама кошка, которая умывает своего котёнка. Ну ещё одна картина о дружбе, где котёнок хочет поиграть.
Следующий зал «Скульптуры. Здесь собраны статуэтки, которые изготовлены из разных материалов: деревянные, металлические, плюшевые. А какими бы вы хотели поиграть? Но к сожалению брать наши экспонаты нельзя.
А в следующем зале у нас расположены книги. Может быть какие – ни будь вы из них знаете. Какие знакомые книги вы видите? Какие вы знаете книжки о кошках?
Теперь переходим в следующий зал, здесь выставки и скульптуры о кошках.
Ну вот наша экскурсия подошла к концу.
Ребята вам понравилось в музее?
Ой, ребята, что то я устала?
Ответы детей
Дети: деревянными….
Дети отвечают
Пальчиковая игра «Два котёнка»
П/игра «Мышеловка»
Воспитатель: Мурка, есть у нас любимая игра «Два котёнка», поиграешь с нами?
Кошка: с удовольствием.
Воспитатель: Два котенка, два котенка мыли лапки.
Вот так, Вот так.
А потом мыли уши, вот так, вот так
Два котенка, два котенка мыли шею вот так, вот так, А потом они уснули вот так, вот так
Кошка: Есть у меня тоже любимая игра «Мышеловка»
Воспитатель: мы тоже эту игру знаем, сейчас поиграем.
- Ребята, встаньте все в круг. Мышками будут девочки, а мышеловку построят мальчики.
- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!
Дети вместе с воспитателем проговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Окончание игры
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были (имена детей, а самыми быстрыми (имена детей!
(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.
(гладят ручки, поочередно)
(гладят уши, поочередно)
(гладят шею)
(ручки под щечку в правую, а потом в левую сторону
Рассказ детей об экспонатах мини-музея Воспитатель :Кошечка, знаешь, у нас в группе тоже есть выставка кошек. Здесь есть и скульптуры, и картины и книги. Все экспонаты принесли нам наши дети. Хочешь услышать рассказ о них
Кошка: Спасибо за рассказ!Очень интересно! Но мне к сожалению пора возвращаться в мой музей! До свидания, ребята! Дети рассказывают о своих экспонатах (3 рассказа)
Соня: этот котик сделан из пластилина. Его сделал мой старший брат Кирилл. Мы назвали его Уголёк.
Василиса: все мы знаем, что котята очень игривые! Вот и мой котёнок Пушок на картине любит играть клубочком шерти! А ещё хозяйка надела ему на голову весёлый ободочек, вот какой забавный получился котёнок
Дети прощаются с кошкой
Рефлексия Ой, ребята мне так понравилось в музее кошки!
Что мы видели в музее кошки? Что вам больше всего запомнилось?
А как вы думаете, кошке в нашем мини-музее понравилось? А что ей понравилось?
А хотите ещё побывать в других музеях? Каких?
-В следующий раз мы с вами ребята мы побываем в другом музее и узнаем какие же бывают еще музеи
Всем спасибо!.