Зарина Царикаева
Занятие по математике «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
Занятие по математике
«Путешествие в волшебную страну»
во второй младшей группе
Цель:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму.
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
Развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в волшебную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
2. Ребята, сегодня нам в детский сад передали письмо. Жители страны «Любознай-ка», просят о помощи. Злой волшебник заколдовал их страну и всех ее жителей, а для того что бы расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Давайте поможем им
А для того нам туда попасть,нужно закрыть глаза и посчитать до трех
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну. Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да!
3. Воспитатель: Первое задание «Найди свой домик» (геометрические фигуры)
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
4. Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее? Конечно вот она.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было, а осталось?
5. Физ. минутка:
Солнце поднимается, цветочек распускается
Солнышко садится, цветочек спать ложится
6. Воспитатель: А это следующее задание злого волшебника. Посмотрите, что здесь лежит. Желтый круг и лучики. Что из них мы можем из этого собрать? (Солнышко). Круг один, а лучиков много.
Собирают вместе с мамами из круга и лучиков солнышко.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг и закроем глаза и попадем в детский сад.
7. Итог:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Сколько было кругов и лучиков, бабочек и цветов?
Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы.