Наталья Пугалова
Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, безопасность, труд.
Задачи:
-продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (находить верх и низ листа);
-развивать навыки детей сравнивать два предмета по длине, путём наложения и приложения;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, узнавать их на ощупь, называть;
-воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.
Коррекционная задача:
развивать зрительное внимание; прослеживающие движения глаз
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал:
геометрические фигуры (круг, квадрат) по количеству детей, карточки с геометрическими фигурами, бруски разной длины, игрушка петушка.
Методы и приёмы:
1. Игровой – д/и «Чудесный мешочек», обыгрывание постройки.
2. Словесный – вопросы, пояснение, художественное слово.
3. Наглядный – показ, игрушка, карточки, геометрические фигуры.
4. Индивидуальный – помощь детям при затруднении.
5. Практический – действие детей с геометрическими фигурами, постройка курятника.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке Арине. А поедем мы вот на этом автобусе.
(Воспитатель обращает внимание на построенный из стульчиков автобус).
- Но прежде чем ехать, вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры, они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за фигура и назвать её.
Д/И «Чудесный мешочек».
Вопросы:
-Есть ли у твоей фигуры уголки?
-Как ты догадался, что это круг (квадрат?
-Может ли квадрат катиться?
-Как называется твоя геометрическая фигура?
- А теперь посмотрите, в автобусе, на спинках стульчиков имеются такие же геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.
(Дети соотносят фигуры и садятся на стульчики).
-Поехали!
(Звучит музыка, дети «едут на автобусе», воспитатель надевает фартук).
(Дальше занятие продолжается в уголке для сюжетно - ролевой игры «Семья»).
- Вот и приехали! Здравствуйте, мои дорогие внучата! Как я рада вас видеть! Ребята, мы сейчас с вами будем печь печенье. Присаживайтесь за стол.
(Дети садятся за стол).
- Ребята, посмотрите, у меня на подносе лежит печенье, Оно всё разной формы. Какой формы печенье?
(Круглой и квадратной).
(Печенье – геометрические фигуры, формы – карточки с контурами геометрических фигур).
- Разложите печенье с подноса на свои формы, каждое печенье на своё место.
(Дети раскладывают печенье).
Вопросы:
-Где расположено круглое – квадратное печенье?
-Куда ты положил круглое – квадратное печенье?
-Какой формы печенье лежит внизу – вверху?
- Молодцы, все правильно разложили печенье. А теперь возьмите свои формы и давайте поставим их в духовку, пусть печенье печётся.
(Дети относят формы в духовку).
- Пришло время немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка:
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем мы приседаем,
Вот как весело играем!
Гимнастика для глаз:
Глазки кверху поднимаем
И тихонько опускаем.
Посмотри налево,
Посмотри направо,
Быстро, быстро ты моргай,
Глазки закрывай и открывай!
(Слышится крик петуха – грамзапись).
- Ребята, кто так громко кричит?
(Петушок, воспитатель достаёт игрушку петушка).
- Здравствуй, Петя – петушок!
(Дети здороваются).
- Ребята, помогите мне построить для петушка с курочкой курятник. Для строительства нам нужны длинные бруски.
(Воспитатель обращает внимание детей на бруски лежащие рядом).
- Как вы думаете, как определить какие бруски длинные, а какие короткие?
(Нужно сравнить бруски по длине).
- Правильно, нужно сравнить два бруска по длине и выбрать самый длинный брусок. Берите бруски, сравнивайте их.
(Дети сравнивают и выбирают длинные бруски).
Вопросы:
-Какой по цвету длинный (короткий) брусок?
-Какой брусок длиннее?
- Ребята, короткие бруски уберите пока в сторону, а из длинных давайте построим курятник.
(Дети строят курятник).
- Ребята, теперь короткие бруски положите сверху на длинные.
Вопросы:
-Какой брусок ты положил сверху на длинный?
-Какой брусок лежит наверху (внизу?
- Вот и готов наш курятник, ребята, возьмите петушка, заселяйте его со своей семьёй в курятник.
(Обыгрывание постройки).
- Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы и печенье помогли мне испечь, и курятник построить. Печенье, которое мы с вами пекли, вы возьмёте с собой, угостите своих друзей.
(Воспитатель достаёт из «духовки» поднос с настоящим круглы и квадратным печеньем).
- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидание!
(Дети прощаются, воспитатель снимает фартук).
- Ребята, занимайте свои места, поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит музыка).
- Ребята, выходите, мы приехали. К кому в гости мы с вами ездили?
(К бабушке Арине).
- Сколько добрых дел мы с вами сегодня сделали. Помогли бабушке построить курятник для петушка, испечь вкусное печенье. А сейчас, давайте позовём друзей и угостим их печеньем.