Папки-передвижки

Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник» (5 фото)

Любовь Пироженко
Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Наш колобок путешественник»

Разработала воспитатель

первой категории

Пироженко

Любовь Александровна

Темочки:

г. Иркутск 2013г.

Вид деятельности: Математика.

Тема: «Наш колобок путешественник»

Программные задачи: Продолжать упражнять в счете предметов в пределах пяти. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше – меньше). Учить сравнивать предметы по длине приемом наложения. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение приходить на помощь.

Материал :

демонстрационный – сказочные герои (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, 5 зайцев и 5 морковок, 3 полоски разной длины и цвета, образец новых бус.

раздаточный – на каждого ребенка: карточка с двумя полосками, по 5 кружочков двух цветов, по 3 полоски разной длины и цвета, ниточка и по 6 бусин двух цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Раз у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям.

В: А теперь все посмотрите на меня и скажите вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки)Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.

Загадка: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

В: Кого встретил колобок на своем пути в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В: Сколько всего колобок встретил зверей?

Дети: Четыре зверя.

В: Что случилось в конце сказки.

Дети: Лиса съела колобка.

В: Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, которого лиса не съела, а наоборот он помог всем животным. Наш колобок очень любит математику.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

(навстречу колобку идет заяц и плачет)

Колобок - Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик – Я зайка маленький, я зайка серенький. Вот собрал морковки, а посчитать не могу, не умею. А у меня зайчат много, хватит ли всем?Колобок помоги, мне пожалуйста морковки посчитать.

В: Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковки.

Дети: Да

В: Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? (выставляем зайчат)

Дети: всего 5 зайчат

В: Положите у себя, на верхнюю полосу, столько кружков, сколько зайчат. Кружочки кладем начиная от красной полосы слева на право. Сколько кружков получилось?

Дети: 5 кружочков.

В: Как и наших зайчат -5. А теперь посчитаем морковки. Сколько морковок? (ставим морковки по зайчатами – парами)

Дети: 4 морковки

В: Теперь, на вторую полоску, положите столько морковок, сколько их собрал заяц. Сколько морковок вы положили?

Дети: 4 морковки

В: Что надо сделать чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайчонка.

В: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 4, как и морковок.

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

В: Поблагодарил заяц колобка, и колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок – волк, а ты почему такой грустный?

Волк – колобок румяный бок, мне нужно, найти самую длинную полоску. Помоги, мне пожалуйста выполнить задание.

В: Ребята, поможем волку? Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая?

Д: Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание)

В: Правильно, а как вы думаете, как еще можно проверить?

В: Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание)

В: А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски.

В: Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?

Дети: Белая полоска самая короткая, желтая полоска длиннее белой, а синяя длиннее желтой, синяя самая длинная.

Волк – Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

В: И покатился колобок дальше.

В: А на встречу ему медведь.

Медведь – Я мишка косолапый. Колобок и ребята, давайте вместе поиграем.

Физкультминутка (выходим)

Зайцы скачут скок-скок-скок

Да под маленький кусток

Приседают, слушают

Не идет ли волк.

Раз - нагнуться, разогнуться

Два - нагнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

В: Спасибо тебе Миша за игру, но нам надо с колобком продолжать путь.

В: Покатился колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи

Порвала я бусы. Помоги починить.

В: Давайте все вместе поможем Лисичке. Изготовим новые бусы. Давайте пройдем на свои места и сядем.

В: Возьмите ниточку, и выложите на ней бусинки, чередуя их по цвету синяя, розовая, синяя, розовая (выполняют задание)

В: Молодцы, какие у всех получились замечательные бусы.

Лиса – спасибо вам.

В: И покатился колобок к себе домой.

Итог занятия :

В: Ребята, кому мы сегодня помогали?

В: Что мы делали?

В: Что вам понравилось?

В: Ребята вы просто молодцы справились со всеми заданиями сказочных героев, и поэтому колобок решил вас угостить конфетами.

А теперь, ребята, нам пора прощаться. Скажем гостям, до свидания!

Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник»
Фото «Наш колобок путешественник»
Занятие по математике во второй младшей группе - фото
Фото №1 ИРКУТСКА Конспект занятия по Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математике во второй младшей группе Наш
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку»Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пироженко (УИ 67214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД