Любовь Пироженко
Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Наш колобок путешественник»
Разработала воспитатель
первой категории
Пироженко
Любовь Александровна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
г. Иркутск 2013г.
Вид деятельности: Математика.
Тема: «Наш колобок путешественник»
Программные задачи: Продолжать упражнять в счете предметов в пределах пяти. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше – меньше). Учить сравнивать предметы по длине приемом наложения. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение приходить на помощь.
Материал :
демонстрационный – сказочные герои (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, 5 зайцев и 5 морковок, 3 полоски разной длины и цвета, образец новых бус.
раздаточный – на каждого ребенка: карточка с двумя полосками, по 5 кружочков двух цветов, по 3 полоски разной длины и цвета, ниточка и по 6 бусин двух цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Раз у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям.
В: А теперь все посмотрите на меня и скажите вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки)Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.
Загадка: Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок)
В: Кого встретил колобок на своем пути в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В: Сколько всего колобок встретил зверей?
Дети: Четыре зверя.
В: Что случилось в конце сказки.
Дети: Лиса съела колобка.
В: Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, которого лиса не съела, а наоборот он помог всем животным. Наш колобок очень любит математику.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
(навстречу колобку идет заяц и плачет)
Колобок - Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик – Я зайка маленький, я зайка серенький. Вот собрал морковки, а посчитать не могу, не умею. А у меня зайчат много, хватит ли всем?Колобок помоги, мне пожалуйста морковки посчитать.
В: Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковки.
Дети: Да
В: Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? (выставляем зайчат)
Дети: всего 5 зайчат
В: Положите у себя, на верхнюю полосу, столько кружков, сколько зайчат. Кружочки кладем начиная от красной полосы слева на право. Сколько кружков получилось?
Дети: 5 кружочков.
В: Как и наших зайчат -5. А теперь посчитаем морковки. Сколько морковок? (ставим морковки по зайчатами – парами)
Дети: 4 морковки
В: Теперь, на вторую полоску, положите столько морковок, сколько их собрал заяц. Сколько морковок вы положили?
Дети: 4 морковки
В: Что надо сделать чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайчонка.
В: А если убрать одного зайца?
Дети: Их станет 4, как и морковок.
В: Молодцы ребята, справились с заданием.
В: Поблагодарил заяц колобка, и колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок – волк, а ты почему такой грустный?
Волк – колобок румяный бок, мне нужно, найти самую длинную полоску. Помоги, мне пожалуйста выполнить задание.
В: Ребята, поможем волку? Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая?
Д: Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание)
В: Правильно, а как вы думаете, как еще можно проверить?
В: Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание)
В: А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски.
В: Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?
Дети: Белая полоска самая короткая, желтая полоска длиннее белой, а синяя длиннее желтой, синяя самая длинная.
Волк – Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
В: И покатился колобок дальше.
В: А на встречу ему медведь.
Медведь – Я мишка косолапый. Колобок и ребята, давайте вместе поиграем.
Физкультминутка (выходим)
Зайцы скачут скок-скок-скок
Да под маленький кусток
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
Раз - нагнуться, разогнуться
Два - нагнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
В: Спасибо тебе Миша за игру, но нам надо с колобком продолжать путь.
В: Покатился колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи
Порвала я бусы. Помоги починить.
В: Давайте все вместе поможем Лисичке. Изготовим новые бусы. Давайте пройдем на свои места и сядем.
В: Возьмите ниточку, и выложите на ней бусинки, чередуя их по цвету синяя, розовая, синяя, розовая (выполняют задание)
В: Молодцы, какие у всех получились замечательные бусы.
Лиса – спасибо вам.
В: И покатился колобок к себе домой.
Итог занятия :
В: Ребята, кому мы сегодня помогали?
В: Что мы делали?
В: Что вам понравилось?
В: Ребята вы просто молодцы справились со всеми заданиями сказочных героев, и поэтому колобок решил вас угостить конфетами.
А теперь, ребята, нам пора прощаться. Скажем гостям, до свидания!