Любовь Пироженко
Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Наш колобок путешественник»
Разработала воспитатель
первой категории
Пироженко
Любовь Александровна
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Наш колобок путешественник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
г. Иркутск 2013г.
Вид деятельности: Математика.
Тема: «Наш колобок путешественник»
Программные задачи: Продолжать упражнять в счете предметов в пределах пяти. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше – меньше). Учить сравнивать предметы по длине приемом наложения. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение приходить на помощь.
Материал :
демонстрационный – сказочные герои (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, 5 зайцев и 5 морковок, 3 полоски разной длины и цвета, образец новых бус.
раздаточный – на каждого ребенка: карточка с двумя полосками, по 5 кружочков двух цветов, по 3 полоски разной длины и цвета, ниточка и по 6 бусин двух цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Раз у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям.
В: А теперь все посмотрите на меня и скажите вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки)Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.
Загадка: Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок)
В: Кого встретил колобок на своем пути в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В: Сколько всего колобок встретил зверей?
Дети: Четыре зверя.
В: Что случилось в конце сказки.
Дети: Лиса съела колобка.
В: Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, которого лиса не съела, а наоборот он помог всем животным. Наш колобок очень любит математику.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
(навстречу колобку идет заяц и плачет)
Колобок - Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик – Я зайка маленький, я зайка серенький. Вот собрал морковки, а посчитать не могу, не умею. А у меня зайчат много, хватит ли всем?Колобок помоги, мне пожалуйста морковки посчитать.
В: Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковки.
Дети: Да
В: Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? (выставляем зайчат)
Дети: всего 5 зайчат
В: Положите у себя, на верхнюю полосу, столько кружков, сколько зайчат. Кружочки кладем начиная от красной полосы слева на право. Сколько кружков получилось?
Дети: 5 кружочков.
В: Как и наших зайчат -5. А теперь посчитаем морковки. Сколько морковок? (ставим морковки по зайчатами – парами)
Дети: 4 морковки
В: Теперь, на вторую полоску, положите столько морковок, сколько их собрал заяц. Сколько морковок вы положили?
Дети: 4 морковки
В: Что надо сделать чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайчонка.
В: А если убрать одного зайца?
Дети: Их станет 4, как и морковок.
В: Молодцы ребята, справились с заданием.
В: Поблагодарил заяц колобка, и колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок – волк, а ты почему такой грустный?
Волк – колобок румяный бок, мне нужно, найти самую длинную полоску. Помоги, мне пожалуйста выполнить задание.
В: Ребята, поможем волку? Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая?
Д: Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание)
В: Правильно, а как вы думаете, как еще можно проверить?
В: Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание)
В: А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски.
В: Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?
Дети: Белая полоска самая короткая, желтая полоска длиннее белой, а синяя длиннее желтой, синяя самая длинная.
Волк – Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
В: И покатился колобок дальше.
В: А на встречу ему медведь.
Медведь – Я мишка косолапый. Колобок и ребята, давайте вместе поиграем.
Физкультминутка (выходим)
Зайцы скачут скок-скок-скок
Да под маленький кусток
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
Раз - нагнуться, разогнуться
Два - нагнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
В: Спасибо тебе Миша за игру, но нам надо с колобком продолжать путь.
В: Покатился колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи
Порвала я бусы. Помоги починить.
В: Давайте все вместе поможем Лисичке. Изготовим новые бусы. Давайте пройдем на свои места и сядем.
В: Возьмите ниточку, и выложите на ней бусинки, чередуя их по цвету синяя, розовая, синяя, розовая (выполняют задание)
В: Молодцы, какие у всех получились замечательные бусы.
Лиса – спасибо вам.
В: И покатился колобок к себе домой.
Итог занятия :
В: Ребята, кому мы сегодня помогали?
В: Что мы делали?
В: Что вам понравилось?
В: Ребята вы просто молодцы справились со всеми заданиями сказочных героев, и поэтому колобок решил вас угостить конфетами.
А теперь, ребята, нам пора прощаться. Скажем гостям, до свидания!