Наталья Романчук
Занятие по математике во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во 2 младшей группе.
Тема: Умение обобщать и закреплять геометрические фигуры и цвета.
Знакомство с понятиями «выше», «ниже».
Сравнение предметов по высоте.
Счёт в пределах 3.
Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.
Публикация «Занятие по математике во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: освоение умения при сравнении трёх предметов выделять параметр высоты; закрепить счёт в пределах трёх; умение составлять совокупность предметов по определённому признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
1. Дети заходят.
Мы долго играли дома,
Пора нам идти гулять.
Мы быстро оделись с вами
Чтоб путешествие наше начать.
Ребята, а какой скоро наступит праздник? (Новый год). Мы с вами сегодня отправимся в гости к ёлочкам. Где будем их рассматривать, считать и украшать. А на чём можем поехать к ёлочкам? (на машине, на автобусе, на поезде и т. д). А поедим мы на автобусе. Вы должны сесть каждый на своё место, согласно вашим билетикам. Билеты я вам раздам. А вы занимайте своё место (на билетах геометрические фигуры). Молодцы.
2. Посмотрите, вот мы и приехали в гости к ёлочкам. Давайте посчитаем, сколько их? (3) А скажите, одинаковые они? (Нет). Почему? (одна выше другой). Поставьте самую высокую). А потом из двух ёлочек самую высокую). И третью самую низкую). Назовите ёлочки, первая самая высокая, вторая пониже, а третья низкая. А давайте назовём ёлочки с самой низкой. Самая низкая, повыше, самая высокая. Ребята, а я забыла, сколько же у нас ёлочек? Напомните мне пожалуйста. (3). Молодцы!
3. Ой, а что это за фигуры лежат на полянке? Треугольники. А давайте из них построим ёлочки. Самую высокую из трёх треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше ёлочку из двух треугольников. (дети сами подбирают треугольники – для самой высокой ёлки – большие треугольники, для средней – треугольники поменьше. Для низкой ёлки – самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую ёлку? (3). На ёлку пониже? (2). На низкую? (1).
4. А сейчас мы с вами прогуляемся по лесу!
Наша ёлка высока,
К солнцу тянется она. (потягивание - руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (руки в стороны)
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем. (приседание)
Чтобы мышцы упражнять
Раз – два – три – четыре – пять.
5. У нас ведь скоро праздник? Давайте порадуем ёлочек, сделаем им бусы. На ниточки наклеим кружки: один большой красный и два круга зелёных поменьше. Молодцы, нарядили ёлочек. Какие они красивые будут на празднике.
6. Что мы сегодня делали? (Путешествовали). Чем занимались во время путешествия? Вы все молодцы, правильно справлялись с заданиями, и порадовали меня. А я хочу поводить с вами хоровод.