Наталья Лабутина
Занятие по математике «Весёлые матрёшки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
«Веселые матрешки»
для
подготовительной группы № 3 МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ»
Подготовила воспитатель Лабутина Н. В.
Цели:
1. Упражнять в устном счете в пределах 20, закрепление навыка счета.
2. Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
3. Продолжать формировать представление о составе числа из двух меньших; закреплять умение раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число.
Публикация «Занятие по математике „Весёлые матрёшки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5, 10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся монет.
5. Развивать умение мыслить логически, отличать предметы по цвету, по форме, размеру. Закреплять умение правильно использовать знаки «>»; «<»; «=».
Планируемые результаты: умеет считать в пределах 20, имеет представление о составе чисел из двух меньших; имеет представление о деньгах, монетах; умеет соотносить числа и монеты; решает задачи с монетами способом сложения и вычитания;решает логические задачи по форме и цвету, умеет ставить знак «<», «>», «=».
Используемое оборудование: проектор, экран, счетные палочки, матрешки 10 штук, рабочие тетради для подготовительной группы по программе «От рождения до школы», цветные карандаши, мешочек с монетами, два кошелька.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. (Включается фонограмма русской народной песни, в это время воспитатель расставляет на демонстрационном столе матрешек). Вводное слово воспитателя.
- Сегодня, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? Правильно к нам в гости пришло два семейства матрешек. Матрешки хотят убедиться, что вы умеете считать. Давайте посчитаем, сколько матрешек к нам в гости пришло? А в каком семействе больше матрешек? Сколько в первом семействе матрешек? Сколько во втором семействе матрешек? Где больше? А теперь посчитаем сколько нас? А кого больше, нас или матрешек? (дети ведут счет, воспитатель проверяет правильность ответа).
- Матрешки попросили построить домик из счетных палочек. Какие геометрические фигуры мы будем использовать при построении дома? (треугольник и квадрат). Сколько палочек нам понадобиться на крышу? (три).(Дети строят домик). Сколько палочек нам понадобиться на квадрат, стены дома? (четыре) А сколько всего палочек нам понадобилось для дома? Давайте запишем наши вычисления на доске:
3+4=7
Итак, семь палочек нам хватило, чтобы построить домик.
- Ребята, наши гостьи матрешки желают поухаживать за этими математическими деревцами. (На доске нарисованы деревца). Они просят им помочь. Как по-разному можно составить числа 6, 7 и 9? Дети подходят к доске по очереди и вписывают в пустые кружечки цифры. (Приложение)
Подача нового материала.
- Готовы ли вы узнать новый секрет от матрешек? (Показывает мешочек). Как вы думаете, что в мешочке? Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег) Давайте посмотрим содержимое нашего мешочка. (Показывает монеты). А железные деньги как называются? (Монетами) Какие монеты вы знаете? (Ответы детей). Как вы определили, что эта монета достоинством 1 рубль, а эта два рубля? Правильно, на каждой монете есть свое число, обозначающее её достоинство. Есть у нас и копейки, есть и рубли. Что больше 1 рубль или 1 копейка? Назовите монеты, которые изображены на экране? (Приложение)
- Представьте, что у нас два кошелька. (На столе лежат два бумажных кошелька). Рассмотрите монеты, которые мы положили в первый кошелек и монеты, которые будут во втором кошельке.
- Сколько монет и сколько рублей в первом кошельке? (две монеты, десять рублей).
- Сколько монет и сколько рублей во 2-ом кошельке? (три монеты, семь рублей).
- Послушайте задачу. В кошельке у матрешки Дарьи было 7 рублей. Она купила в магазине яблоко и израсходовала 6 рублей. Сколько денег осталось у Дарьи? (1 рубль)
- Матрешка Маша пошла в канцелярский магазин. Ручки стоят 8 рублей, в Машином кошельке – 10 рублей. Сколько у неё останется денег, если она купит ручку за 8 рублей(10-8 = 2 рубля) Молодцы, ребята. А сейчас мы немного потанцуем, это любимый танец матрешек!
Физкультминутка. Играет русская народная плясовая. Дети повторяют движения за воспитателем. На последнем проигрыше плясовой мелодии дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и едут на вокзал.
- Ребята, посмотрите, куда мы приехали? На железнодорожный вокзал! Посмотрите, а поезд ждет своих пассажиров! Давайте, поможем посадить пассажиров в поезд. Сколько пассажиров в первом вагоне? Сколько во втором? Сколько в третьем вагоне? Сколько в четвертый вагон мы посадили пассажиров? В каком вагоне больше всего пассажиров? А сколько всех пассажиров во всем поезде? Молодцы! А вот матрешки заскучали, а мы чуть не позабыли про наших гостей!
Матрешки попросили отгадать их математические загадки :
Наша Маша рано встала,
кукол всех пересчитала:
Две Аринки – на перинке,
Две Матрешки – на окошке,
Две Феклушки – на подушке,
Сколько всех, не перечесть. (Шесть)
Девять кроликов в саду
Ели травку – лебеду.
«Очень вкусно! Вкуснота!
Надо пригласить крота»
Сколько всего зверят стало? (10)
Птички учатся считать:
Сколько будет пять плюс пять?
«Пять плюс пять, конечно, два,» -
Подсказала им сова.
Верно ли подсказала сова? (5+5=10)
Работа в рабочих тетрадях. Веселые гномики передают большой привет матрешкам и вам, ребята. Как всегда они отправили нам новые задания. Вот этот паровозик как раз нам привез наши тетради. Поэтому все усаживаются за стол и попробуем решить логические задачки от гномиков. А матрешки нам будут помогать.
- Открываем тетрадь на странице 11. Нам нужно решить логические задачки, где нужно хорошенько подумать. Смотрим на экран. (рис. № 3) Задание под буквой А.
А. Догадайтесь, каким должен быть флаг в правом нижнем углу квадрата! Посчитайте кол-во флажков по цвету. Какого цвета флажка не хватает для равного счета? (Зеленый) А сейчас возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в своих тетрадях недостающий флаг.
Следующее задание. (приложение)
Догадайтесь, какая рыбка должна быть в правом нижнем углу? Дорисуйте недостающую рыбку. Эту работу каждый выполняет самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки». (Повторить 2-3 раза)
Две веселые лягушки (Сжимают в кулачки, и резко разжимают,
Ни минуту не сидят, изображают руками прыгающих лягушек.)
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Последнее задание под буквой Б. (приложение)
- Посмотрите на изображенные здесь фигуры. Сравните, что больше по площади: квадрат или прямоугольник? Ромб или треугольник? Поставьте знаки <, > или =.
Молодцы вы все справились с хитрыми задачками гномиков. А сейчас скажем спасибо матрешкам и попрощаемся с ними.
Итог занятия. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Матрешки) С чем нас познакомили матрешки? (С деньгами, монетами) Что мы помогли построить матрешкам? (Дом) А что мы ещё делали? А что нам задали гномики? (Логические задачки) На этом наше занимательное занятие закончено.