Алла Яворская
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
Цель:
-Закреплять знания детей в прямом и обратном счёте.
-Продолжать решать логическую задачу на сравнение.
-Закреплять знания детей о временах года.
-Формировать пространственное представление (далеко-близко.)
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать желание заниматься на занятии.
Оборудование: большая книжка с нарисованными по сказке иллюстрациями. Семечки, горох, зёрнышки на подносах, карточки.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я прочитаю отрывок из сказки,а вы попробуйте узнать из какой (читает)
Жила-была женщина. Она посадила семечко из семечка вырос цветок, а из цветка появилась девочка. Эта девочка была очень маленькой.
Вопросы: Как называется эта сказка?
-Кто автор этой сказки?
-Как звали девочку в этой сказке?
-Из какого цветка появилась Дюймовочка?
-На первом листе-картинка с символами. Дети разгадывают.
Ответы: Этот цветок может быть оранжевым, но у него один лепесток. Может быть красным, но он маленький. Значит этот цветок большой, фиолетовый, два листа на стебле.
Воспитатель: Значит из этого цветка может появиться Дюймовочка? (может.)
Открывается следующая страничка (на ней цветок-большой, фиолетовый, с двумя лепестками и в нём сидит Дюймовочка.)
На следующей страничке - Жаба и её сынок.
Задание "чем отличаются" (шляпы, бант,бусы.)
Воспитатель: Жаба хотела женить своего сыночка на Дюймовочке.
Дюймовочка не хотела жить с жабами. И к ней на помощь пришли рыбки, они перегрызли стебелёк у листка, а бабочки унесли лист. Некоторые бабочки летели далеко, а некоторые близко. Следующая страничка с бабочками:
Воспитатель: Какими кажутся бабочки, которые далеко от нас (маленькие.)
-А те, которые которые близко от нас (большие.)
Назовите самую ближнюю бабочку. Вот тут много бабочек-на какую закинет поясок Дюймовочка?-
-На ту которая далеко?
-или которая близко? (Можно пересчитать бабочек от самой большой,до маленькой.
Физминутка "Парочки. "
Воспитатель: Потом Дюймовочка попала к Жуку, ему она не понравилась. И Дюймовочка осталась одна. А какое время года было? (осень.)
-А до осени?
-А какое будет после осени?
Воспитатель: Зимой Дюймовочке не выжить и она оказалась у Мыши. Там она занималась по хозяйству.
- Давайте и мы ей поможем. Задание-выложить на карточку (горошину, семечко, зёрнышко и опять повторить, до конца карточки.)
- Воспитатель: А потом Дюймовочка и Мышь пошли к Кроту.
- По-какой дороге они пойдут? (прямой и обратный счёт)
Дюймовочке не хотелось оставаться в тёмной норе у Крота. Она вышла попращаться с солнышком, увидела ласточку. Ласточка посадила её на спину и унесла в тёплые края.