ирина гурова
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-закреплять знания о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, круг.
-закреплять умение строить квадрат, треугольник из счётных палочек, круг из верёвочки.
-закреплять знания о цвете : красный, жёлтый, синий, зелёный.
-упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.
-сравнивать треугольники: большой, поменьше, маленький.
Публикация «Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе, Тема: „Фигуры и цвета“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Демонстрационный материал: квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (все фигуры имеют весёлую и грустную стороны); большой почтовый конверт; геометрические фигуры для игры «Фигуры и цвета»; набор треугольников для игры «Большой, поменьше, маленький»; набор красных и синих кругов для игры «Бусы».
Раздаточный материал: набор счётных палочек (4 красных и 3 зелёных, верёвочка жёлтого цвета.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках поставленных в полукруг перед магнитной доской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам по почте пришло письмо из страны «МАТЕМАТИКИ». Давайте его откроем и посмотрим что там.
Воспитатель достает из конверта квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (с грустной стороной) и задаё т вопросы детям: что за фигуры и какого они цвета. Прикрепляет их к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а ещё в конверте лежит письмо. Давайте его прочтём.
Здравствуйте, дорогие ребята. В стране математика случилась беда : все
фигуры стали грустными и они никак не могут решить задачки.
Помогите им пожалуйста решить их.
Игра: «Фигуры и цвета».
Цель: Закреплять умения искать соответствующие цвета и геометрические формы.
Ход игры: В трёх разноцветных квадратах вырезаны по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Нужно из набора разного по цвету и размер фигур найти, нужную.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш квадрат стал весёлым. Значит мы
правильно решили задачу.
Физкультминутка: Раз, два, три топаем ногами.
Раз, два, три хлопаем руками.
Раз, два, три будем наклоняться.
Раз, два, три продолжим заниматься.
Игра: «Большой, поменьше, маленький».
Цель: Закреплять умение сравнивать треугольники по величине (большой, поменьше, маленький).
Ход игры:
Нужно расставить треугольники в убывающей последовательности.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш треугольник тоже стал весёлым.
Значит, мы снова правильно решили задачку.
Игра: «Высоко-низко, далеко-близко».
Цель: Упражнять умение определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.
Ход игры:
Мы подуем высоко (дети поднимают руку высоко).
Мы подуем низко (опускают руку низко).
Мы подуем далеко (отводят руку в перёд).
Мы подуем близко (подносят руку ко рту).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и кругу решить его задачку, чтобы он тоже стал весёлым.
Игра: «Бусы».
Цель игры: Закреплять умение решать логическую задачу на установление
последовательности разноцветных кругов (красный, синий, красный).
Ход игры:
Нужно собрать бусы из кругов (красный, синий, красный).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали любимые бусы круга и он тоже стал
улыбаться. Ребята, давайте построим из счётных палочек и верёвочки домики
где наши геометрические фигуры будут жить.
Дети подходят к столу и строят домики.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо постарались, решили все задачки наших герое ваши домики понравились фигурам и они остаются с нами.
Они будут помогать нам, путешествовать по стране математике.