Анна Мурашкина
«В гости к царице Математике. Счет в пределах 10». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у старших дошкольников; обобщить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания, касающися геометрических фигур, орентировка в пространстве, направление в пространстве, совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, крупную моторику рук, воображение, сообразительность;
развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Оборудование: презентация с заданиями; цифры на магнитах; геометрические фигуры; кубики с изображением цифр.
Ход занятия:
В: Ребята, царица Математика приглашает Вас на бал, хотите на него попасть?
Д: Да!
В: Тогда вам нужно будет выполнить все её задания. Справимся?
Д: Конечно!
В: Так давайте же отправимся в гости к царице Математике.
Открывается презентация.
Для начала дети вспоминают счёт до 10 и обратно. Выставляют цифры по порядку на доске, вспоминают как они выглядят.
Воспитатель открывает первый слад, задаёт вопрос: Что нудо здесь сделать?
Д: Нужно определить какая цифра пропущена.
В: Верно, давайте попробуем (выполняется задание).
В: А дальше что нам надо сделать?
Д: Посчитать сколько ушей у пяти мышей.
В: Сколько ушей вы насчитали?
Д: 10.
В: Молодцы! Переходим к следующей заданию: сколько лап у двух медвежат?
Д: 4.
В: Правильно! (открывает следующий слайд): какие фигуры здесь изображены? Какие фигуры пропущены в ряду?
Ответы детей.
В: Отлично! А теперь пришло время разминки. Сейчас я раздам вам кубики с цифрами, а вы должны будете встать с ними по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
В: Здорово! Вы справились.
Д: Надо сложить по порядку и правильно почитать слово.
В: Следующее задание от царицы Математики звучит так: вспомните как называются дни недели и перечислите их по порядку.
Дети отвечают.
В: Замечательно! Мы всё ближе к цели! Так держать!
В: (открывает очередной слайд) Что мы здесь видим? Как вы думаете, что надо делать в этом задании?
Д: Нужно определить, что лишнее.
В: Правильно, давайте попробуем.
Д: ответы
В: Я согласна с вами, ромб здесь лишний.
В: Вот вам ещё одно задание: нужно из палочек Кьизейнера сложить геометрические фигур. Здесь вы работаете в парах. Вам надо договориться и работать сообща. Внимание :
Из 5-и палочек собираем трапецию
Потом добавляем 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника,
К этой фигуре добавить еще 2 палочки, чтобы получилось один большой треугольник (подумайте как).
Добавить еще 2 палочки. Чтобы получилось один большой ромб.
Получилось?
Д: Да!
В: Умнички!
В: Царица Математики очень довольна тем, какие вы умные и способные, и для вас приготовила медали за старания!
Дети получают медали.
В: Давайте вспомним, какие задания нам сегодня достались от царицы Математики?
Ответы детей.
Подведение итогов.