Шилина
Занятие по математике в старшей группе «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к познавательной деятельности математического содержания, формировать желание выполнять задания математического характера.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с образованием и составом числа7, цифрой 7
2. Закрепить представление о составе числа 6, о взаимосвязи целого и частей
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
3. Упражнять в умении решать задачи математического характера
4. Закрепить знания обратного порядка чисел от 7 до 1
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, восприятие, внимание, элементы логического мышления
2. Активизировать в речи детей математические понятия
Воспитательные:
1. Воспитывать инициативность и самостоятельность
2. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, поддержку, доброту.
Материал :
Демонстрационный: интерактивная доска с презентацией, набор фигур, цифра 7
Раздаточный: Набор цифр, числовые домики на количество детей, набор фигур, счетные палочки, смайлики.
Ход занятия:
1Орг. момент. Разминка.
Встали дети, встали вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько ножек у стола?
-Сколько дней в неделе?
- Какой 7 день недели?
-Сколько козлят хотел съесть волк?
- Сколько у радуги цветов?
- Сегодня мы отправимся в путешествие знакомую страну «Считалочка». А на чем, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колесиках стучат,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой
Ухватил, покатил и след простыл. (поезд) слайд 1
2 Основная часть.
-Занимаем места, поезд отправляется.
Первая станция «Веселые задачки»
1 задачка. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешек мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка.
Кто хочет решить задачку у доски?
(Один ребенок выкладывает на доске, другие дети выкладывают на столах).
Было 00000 мелких орешков у белки. 0 был укрыт мхом. Всего 6 орешков было у белки.
- Как получилось число 6? (00000+0)
5+1=6
2 задачка. Два кубика у Маши
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети.
Аналогично. 6 (2+4) – Один решает у доски, другие решают на столах. 00+0000=000000
3 задача. Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Решение аналогично (6(3+3) – ребенок у доски, другие решают на столах. 000+000
Поехали дальше слайд 2
Следующая станция «Лесная» слайд 3
Еж спросил ежа соседа,
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь Я к зиме.
Видишь, яблоки на мне!
Собираю их в лесу!
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед!
Это сколько будет всех. ?
- Поможем сосчитать все яблоки ежу?
-Сколько еж принес Яблок (000000)- выложить
-Сколько яблок еж еще несет? (1)
-Что мы должны сделать? (прибавить еще одно яблоко 0)000000+0
-Сколько яблок получилось, когда 6 яблокам прибавили еще 1 яблоко (получилось семь яблок).
Как получилось 7 (к 6 кругом прибавили 1 квадрат)
6+1
Ну а теперь посчитаем.
Положите 6 кругов и 1 квадрат. Сколько всего стало фигур? (7). Как получилось 7 (к 6 кругам прибавили1 квадрат)
- Подумайте, как еще можно из кругов и квадратов создать разные группы, чтобы получилось семь.
(0 000000, 00 00000,000 0000,0000 000,00000 00). На доске делать записи: 1+6;2+5; 3+4; 4+3; 5+6.
Посмотрите, как обозначается число 7. На что похожа эта цифра. Слайд4
Семь – точно острая коса, коси коса пока остра.
Дети рисуют цифру семь в воздухе.
Поехали дальше слайд 5.
Следующая станция «Отдыхай-ка».
- Встали ребята возле столов, выйдите в проход. Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как шалишь?
Как улыбаешься?
Как занимаешься?
Занимаем места, поезд отравляется.
Следующая станция «Домик»
Какой номер у этого дома? (7) Нужно расселить соседей. Как разделить число 7 на 2 меньших числа. (один ребенок выполняет на доске, другие на столах).
Поехали дальше слайд 6
Следующая станция. Ой поезд дальше не может ехать дальше посмотрим, что случилось. Слайд 7. Цифры рассыпались, нужно расставить их обратном порядке. (один ребенок работает у доски другие на столах)
Поезд отправляется слайд7.
Следующая станция «Счётные палочки» слайд8
-Дети что у меня в руках? Правильно счетные палочки. Давайте с ними поиграем.
–Сколько палочек нам потребуется для построения квадрата? (четыре).
-Взяли еще три палочки и построили еще один квадрат. Сколько получилось квадратов? Возьмите еще три палочки и постройте еще один квадрат. Сколько четырехугольников получилось?
Пора нам возвращаться в группу, поехали. Конечная станция «группа Дружная семейка» слайд9
Окончание занятия. Подведение итогов. Вот и закончилась наше путешествие в страну «Считалочка». Как вы думаете сколько было остановок (7)
У вас на подносах лежит 3 смайлика. Предложить детям выбрать смайлик.