Валентина Корякина
Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие зрительного восприятия, конструктивных действий,
творческого воображения, пальцевой моторики, закрепление знания
основных цветов, закрепление счета и умения сравнивать количество
предметов.
Материал : силуэты бабочек, одно крыло которых украшено узором;
детали для украшения крыльев; маски-шапочки двух цветов.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, давайте поделимся друг с другом своим настроением и своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, и настроение станет еще лучше. Сегодня у нас необычные гости. Отгадайте кто?
Шевелились у цветка
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Выкладывание из готовых форм „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, к нам прилетели бабочки. (Показать заранее расположенные на мольберте и прикрытые от детей бабочки). Скажите, вы не заметили ничего странного, необычного? Что вы заметили? (у бабочек одно крылышко с узором, а второе – чистое, неукрашенное). Хотите, я расскажу вам, что случилось? Слушайте.
- За полями, за лесами, за высокими горами есть Волшебная страна. В этой стране всегда лето и никогда не бывает зимы. Там живет много птиц, зверей и насекомых. А еще в этой стране живут два Волшебника – Добрый и Злой. Злой Волшебник очень не любил шума и веселья. Он закрывал в своем замке все окна и двери и спал. А Добрый Волшебник дружил со всеми жителями Страны, играл и веселился со всеми животными. Но больше всего он любил разрисовывать волшебными красками птичек и бабочек. Однажды бабочки так развеселились и расшумелись, что разбудили Злого Волшебника. Он очень разозлился и стал колдовать. Вызвал сильный ветер, и все краски у Доброго волшебника улетели. Он так и не успел раскрасить бабочкам второе крылышко.
- Как вы думаете, зачем бабочки прилетели к нам? (за помощью). Чем мы сможем помочь им? Давайте ненадолго станем волшебниками и закончим украшение крылышек.
II. Рассматривание узора. Какие фигуры есть на крыльях? На что они похожи? Где расположены? (вверху, внизу, ближе к краю). Какого цвета фигуры и сколько их? Каких больше? Меньше? И т. п.
Выкладывание (зеркальный узор) : дети садятся за столы, перед каждым лежит силуэт бабочки и готовые фигуры для узора. Дети выкладывают узор. Звучит негромкая музыка «Голоса природы».
Когда работа закончена – похвалить детей, обратить внимание на то, какими красивыми стали бабочки, они очень благодарны детям. Предложить поиграть с подружками бабочек.
III. Игра «Каждая бабочка в свой домик».
Дети надевают шапочки бабочек двух цветов. Под музыку «летают», как только музыка замолкает – каждая бабочка летит в свой домик-обруч (такого же цвета, что и бабочка). Посчитайте, сколько бабочек в красном домике? (Три). Сколько бабочек в зеленом домике? (Четыре). Где больше? Как можно проверить? (Найти себе пару из другого домика. В домике, где бабочка осталась без пары, бабочек больше).
А теперь бабочкам пора улетать в свою Волшебную страну, туда, где всегда лето. Вместо себя они оставляют вам такие же яркие, легкие, разноцветные воздушные шары! (Подарить детям шарики)