Валентина Потеряева
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.
Познавательная область: Тренировать умение в порядковом счете от 1 до 8, закрепить последовательность дней недели, развивать умение различать на ощупь изученные геометрические тела и предметы, соотносить объемные геометрические тела и плоские фигуры, развивать мыслительные операции и умение выделять закономерности, выражать их в речи, развивать внимание и мелкую моторику руки. Социализация: воспитывать правильные отношения между мальчиками и девочками, способности к общению, воспитывать любовь и уважение к взрослым.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, его нам послали жители математической страны. В той стране злой волшебник заточил геометрические фигуры в темное подземелье. И мы сегодня отправимся в путешествие, чтобы помочь тем жителям. А какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)
- Добраться туда, где они живут очень трудно, поэтому мы сейчас сядем на ковер и полетим а вами на ковре-самолете. Закройте глаза и представьте, что вы летите. Летим мы очень долго. Целую неделю. Назовите по порядку все дни недели. (Сначала дети называют хором, затем индивидуально). Воспитатель наклеивает полоски бумаги на лист в соответствии с днями недели: голубой, синий, зеленый и т. д.
- Нам очень трудный и долгий путь надо преодолеть. Первое препятствие на нашем пути – болото. Чтобы пробраться через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку по порядку. С каким номером будет первая кочка? (№ 1). Сначала мы пропустим наших мальчиков, ведь они у нас самые смелые и самые ловкие. (Дети прыгают с «кочку на кочку», называя цифры).
- Вот мы добрались до города геометрических фигур. Но ведь его жители попали в подземелье к злому волшебнику и нам нужно их спасти! Чтобы их освободить из-под земли, каждой фигуре нужно найти ее паспорт. (Дети ощупывают в муфте шар, куб, огурец, помидор, яблоко, называют предмет и какой он формы, а затем на другом столе ищут его «паспорт»-плоскостное изображение. Задание проверяется всеми детьми вместе с воспитателем.) Вот и все наши фигуры освобождены!
- Королева-Призма решила вас всех отблагодарить и наградить ожерельем (Детям раздают карточки с ритмичным узором).
- Теперь вам задание: вам нужно найти себе пару, на карточке которого нарисован такой же узор (Дети называют, какой узор, из каких фигур он состоит). Тот, кто нашел свою пару, приглашаются на бальный танец.
Физ. минутка: Детям включается нежная спокойная музыка, и они в парах танцуют, приседают, кружатся.
- А теперь Король-Куб приглашает детей в оранжерею, где они могут срезать цветы и составить букет.
Дети садятся за столы, на которых для каждого нарисована ваза с тремя ножками от цветов и коробки с карандашами.
Воспитатель сначала предлагает украсить вазу.
- Нарисуйте на вазе вот столько (7) красных полосок.
- Сколько полосок надо нарисовать? (Ответ детей)
Воспитатель говорит какие цветы им надо срезать.
- Маленький не красный квадрат.
- Не большой желтый круг.
- Большой синий не треугольник.
После выполнения задания воспитатель задает детям вопрос.
- Кому бы вы хотели подарить эти цветы?
- Какие слова ты бы сказал, преподнося эти цветы своим родным?
А теперь возьмите свои вазочки с цветами, садитесь на ковер-самолет, мы будем возвращаться домой. (Дети садятся на ковер).
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Где вы сегодня побывали?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что вам показалось интересным?
- Что вам было наиболее трудно?
Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.