Айшат Мусаева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике в соответствии с программными требованиями.
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Закрепить знание счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.
3. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
4 Развивать логическое мышление.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
5 Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: воздушный шар (картинка,карта, на которой изображены геометрические фигуры; карточки с цифрами; картинки с изображением четырех одинаковых предметов,набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник) на каждого ребенка; листы зеленой бумаги; билетики с цифрами (от 1 до 4)
Организационный момент
‘Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Подари улыбку’’
‘’Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся’’.
Ход занятия.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель. : -Сегодня мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей (самолет, поезд, пароход)
Воспитатель. : - А я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Впереди нас ждут препятствия, трудности и испытания, которые мы должны преодолеть. Только преодолев все трудности,мы сумеем найти клад. Чтобы отправиться в путешествие, нам понадобится карта путешественника. Нам необходимо её будет создать. При помощи геометрических фигур мы будем наносить условные обозначения на карту. Но сначала вспомним геометрические фигуры.
Загадки:
- без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
- три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник)
- не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня? (Квадрат)
- растянули мы квадрат, на кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник, стал квадрат? (прямоугольник)
Воспитатель. :- Молодцы. А теперь давайте создавать карту. Возьмите зеленый картон- это наша карта, геометрические фигуры- это леса, горы, реки, города. Задание: положите в правый верхний угол два треугольника; положите в левый нижний угол один прямоугольник; положите в левый верхний угол четыре круга; положите в правый нижний угол три квадрата; положите на середину карты один треугольник, один прямоугольник, один круг, один квадрат.
Сравните с образцом на доске.
Воспитатель. : - Молодцы, вот и готова карта, теперь - в путь. Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно найти стульчик с такой же цифрой, как на вашем билете (на билете - вместо цифры- точки). - Все сели, давайте взлетать. Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите, под нами – горы, реки, леса, моря, океаны. Над нами - облака и голубое небо. Нам хорошо, но мы немного устали, нам необходим отдых.
Физминутка (Показ карточек с цифрами)
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз (2)
Сколько палочек да точек, столько встанем на носочки (3)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (4)
Воспитатель. : - Молодцы, ребята. Ой, держитесь за руки, кажется, мы начинаем снижаться. Подул северный ветер, порывы ветра усиливаются, мы можем упасть и разбиться. Нам необходимо сделать расчеты, чтобы наш воздушный шар плавно приземлился на землю.
Задание Счет до 4
У вас на столе лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 4х.
По заданию воспитателя дети раскладывают цифры на столах по порядку. Под каждой цифрой кладут карточку с соответствующим количеством предметов
Воспитатель. :
- Мы с вами закончили математические расчеты, и теперь мы, наконец-то, плавно приземлились на землю.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с.. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какая игра вам понравилась? Ответы детей.
Воспитатель. - Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.
Ну, что Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.