Садило Наталья
Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта к занятию «Любимые мультфильмы»
Садило Наталья Сергеевна
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: логико-математическое развитие дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить устанавливать связи между размером клубков и длиной шарфиков;
• учить определять места деталей конструктора в постройке с ориентацией на размер, символы и количество;
• формировать умение проходить лабиринт, ориентируясь на заданные символы.
2. Развивающие:
• развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Любимые мультфильмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• развивать логическое мышление, умение последовательно вести работу;
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творческому процессу.
• Формировать умение работать в парах, договариваться о совместной постройке.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Форма: игровая образовательная ситуация.
Оборудование: демонстрационный материал «Шарфики и клубочки», наборы конструктора «Lego Duplo» на каждую пару детей, фломастеры, лабиринты «Лунная дорожка», мольберт, электронная презентация к занятию с отрывками из м/ф «Каникулы Бонифация», «Чебурашка и крокодил Гена», «Белка и Стрелка».
Практическая задача для детей: познакомиться с любимыми м/ф героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и принять участие в играх, которые по сюжетам этих м/ф придумали Каркуша, Степашка и Хрюша.
Количество детей: 10
Примерный план мероприятия:
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый результат
Организационный момент Приветствие, сюрпризный момент (герои телепередачи «Спокойной ночи малыши») Приветствие, узнавание героев телепередачи До 1 мин. Знакомство, переключение детей от повседневной ситуации к занятию.
Мотивационно-ориентировочный Рассказывает о необычном занятии героев : они фантазируют – придумывают игры по сюжетам любимых м/ф.
Герои приглашают поиграть вместе с ними. Принимают решение познакомиться с любимыми м/фильмами героев и поиграть вместе с ними. 2 мин. Заинтересованность детей к предстоящей деятельности, определение темы занятия.
Поисковый Предлагает посмотреть любимый м/ф Каркуши «Каникулы Бонифация»
Рассказывает о придуманной Каркушей игре – она как бабушка Бонифация вязала шарфики для своих трёх друзей.
Описывает проблемную ситуацию: Каркуша просит определить – какой клубочек остался от какого шарфика (длинного, среднего и короткого)
Помогает детям проанализировать – что происходит с клубочком, если из него вязать шарфик, как зависит размер оставшегося клубочка от длины получившегося шарфика.
Помогает детям сформулировать вывод.
Предлагает посмотреть отрывок любимого м/ф Степашки «Чебурашка и крокодил Гена», знакомит с интересной игрой, которую придумал Степашка – построить вместе с друзьями фигурки из Лего. Описывает проблемную ситуацию: отгадать загадку – кто какую фигурку собрал по условию. Помогает детям проанализировать каждую фигурку, из каких деталей собрана каждая; затем сравнивают с условием, заданным Степашкой.
Предлагает детям объединиться в пары и как друзья телепередачи сделать совместно постройку. Смотрят отрывок м/ф.
Рассматривают демонстрационный материал «Шарфики и клубочки»
Предлагают свои варианты, определяют от какого шарфика (длинного, среднего, короткого) какой остался клубочек.
Анализируют, что происходит с клубочком, если из него вязать короткий шарфик, или длинный (по кадру из м/ф)
Формулируют вывод: чем длиннее связан шарфик тем меньше остается клубочек. Находят правильный вариант ответа.
Смотрят отрывок из м/ф.
Рассматривают фигурки, которые собрали друзья со Степашкой.
Знакомятся с условиями сборки фигурок.
Совместно с воспитателем анализируют, из каких деталей построены фигурки, сосчитывают их количеством; сравнивают с условием и находят, чья фигурка.
10 мин. Попытка самостоятельно установить связь между размером клубков и длиной шарфиков; сформировано умение анализировать собранную из конструктора фигурку, находить её по условию.
Практический Помогает детям придумать, какую фигурку они будут строить вместе (парами) из Лего-кирпичиков. Дает положительную оценку совместным работам детей. Предлагает рассмотреть, что получилось у каждой пары.
Предлагает посмотреть отрывок любимого м/ф Хрюши «Белка и Стрелка». Беседует с детьми по сюжету м/ф. Рассказывает о придуманной игре Хрюши – прогулка по Луне. Предлагает детям вместе с Хрюшей в неё поиграть. Помогает рассмотреть лабиринт, обращает внимание детей на детали лабиринта, разнообразие дорожек и наличие ориентиров. Объясняет правила прохождения лабиринта (нельзя проходить сквозь стенки). Выполняет роль ведущего игры (проговаривает ориентиры лабиринта, через которые необходимо проложить путь).
Проверяет правильность прохождения лабиринта детьми.
Выясняет у детей, все ли справились, подчеркивает, какую интересную игру придумал Хрюша.
Предлагает детям самим придумывать интересные игры по своим любимым м/ф. Объединяются в пары по своему желанию, подходят к столам с наборами конструктора. Пытаются совместно придумать, что будут строить, строят фигурку. Показывают свою фигурку, рассматривают у других детей.
Смотрят отрывок из м/ф.
Рассказывают о том, что увидели, где и что делают герои м/ф.
Рассматривают на экране лабиринт, который придумал Хрюша. Знакомятся с правилами его прохождения. Определяют, откуда начинается лабиринт, где конечная точка.
С помощью фломастера чертят дорожку в лабиринте, слушают инструкцию педагога.
Анализируют правильность прохождения лабиринта, опираясь на образец (на экране). Дают оценку себе. Исправляют ошибки, если они есть.
Высказывают свои мысли о том, что м/ф можно не только смотреть, но и играть по их сюжетам. 5 мин. Собраны фигурки из конструктора Лего, попытка детей взаимодействовать в парах при достижении общей цели.
Овладение правилами игры «Пройди по лабиринту».
У детей имеется представление, как можно придумывать интересные игры по сюжетам м/ф.
Рефлексивно-оценочный Положительная оценка результатов события, деятельности каждого ребенка, обмен мнениями об участии на занятии Дети говорят о том, что им запомнилось, понравилось, чему научились. 2 мин. Радость от совместной деятельности, самостоятельно достигнутых результатов. Анализ эффективности мероприятия.
Образовательный продукт и результаты развития детей: применение математических понятий в практической игровой деятельности, попытки самостоятельно «открывать» маленькие математические истины.