Папки-передвижки

Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»

Садило Наталья
Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта к занятию «Любимые мультфильмы»

Садило Наталья Сергеевна

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: логико-математическое развитие дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить устанавливать связи между размером клубков и длиной шарфиков;

• учить определять места деталей конструктора в постройке с ориентацией на размер, символы и количество;

• формировать умение проходить лабиринт, ориентируясь на заданные символы.

2. Развивающие:

• развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Любимые мультфильмы“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, умение последовательно вести работу;

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творческому процессу.

• Формировать умение работать в парах, договариваться о совместной постройке.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Форма: игровая образовательная ситуация.

Оборудование: демонстрационный материал «Шарфики и клубочки», наборы конструктора «Lego Duplo» на каждую пару детей, фломастеры, лабиринты «Лунная дорожка», мольберт, электронная презентация к занятию с отрывками из м/ф «Каникулы Бонифация», «Чебурашка и крокодил Гена», «Белка и Стрелка».

Практическая задача для детей: познакомиться с любимыми м/ф героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и принять участие в играх, которые по сюжетам этих м/ф придумали Каркуша, Степашка и Хрюша.

Количество детей: 10

Примерный план мероприятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый результат

Организационный момент Приветствие, сюрпризный момент (герои телепередачи «Спокойной ночи малыши») Приветствие, узнавание героев телепередачи До 1 мин. Знакомство, переключение детей от повседневной ситуации к занятию.

Мотивационно-ориентировочный Рассказывает о необычном занятии героев : они фантазируют – придумывают игры по сюжетам любимых м/ф.

Герои приглашают поиграть вместе с ними. Принимают решение познакомиться с любимыми м/фильмами героев и поиграть вместе с ними. 2 мин. Заинтересованность детей к предстоящей деятельности, определение темы занятия.

Поисковый Предлагает посмотреть любимый м/ф Каркуши «Каникулы Бонифация»

Рассказывает о придуманной Каркушей игре – она как бабушка Бонифация вязала шарфики для своих трёх друзей.

Описывает проблемную ситуацию: Каркуша просит определить – какой клубочек остался от какого шарфика (длинного, среднего и короткого)

Помогает детям проанализировать – что происходит с клубочком, если из него вязать шарфик, как зависит размер оставшегося клубочка от длины получившегося шарфика.

Помогает детям сформулировать вывод.

Предлагает посмотреть отрывок любимого м/ф Степашки «Чебурашка и крокодил Гена», знакомит с интересной игрой, которую придумал Степашка – построить вместе с друзьями фигурки из Лего. Описывает проблемную ситуацию: отгадать загадку – кто какую фигурку собрал по условию. Помогает детям проанализировать каждую фигурку, из каких деталей собрана каждая; затем сравнивают с условием, заданным Степашкой.

Предлагает детям объединиться в пары и как друзья телепередачи сделать совместно постройку. Смотрят отрывок м/ф.

Рассматривают демонстрационный материал «Шарфики и клубочки»

Предлагают свои варианты, определяют от какого шарфика (длинного, среднего, короткого) какой остался клубочек.

Анализируют, что происходит с клубочком, если из него вязать короткий шарфик, или длинный (по кадру из м/ф)

Формулируют вывод: чем длиннее связан шарфик тем меньше остается клубочек. Находят правильный вариант ответа.

Смотрят отрывок из м/ф.

Рассматривают фигурки, которые собрали друзья со Степашкой.

Знакомятся с условиями сборки фигурок.

Совместно с воспитателем анализируют, из каких деталей построены фигурки, сосчитывают их количеством; сравнивают с условием и находят, чья фигурка.

10 мин. Попытка самостоятельно установить связь между размером клубков и длиной шарфиков; сформировано умение анализировать собранную из конструктора фигурку, находить её по условию.

Практический Помогает детям придумать, какую фигурку они будут строить вместе (парами) из Лего-кирпичиков. Дает положительную оценку совместным работам детей. Предлагает рассмотреть, что получилось у каждой пары.

Предлагает посмотреть отрывок любимого м/ф Хрюши «Белка и Стрелка». Беседует с детьми по сюжету м/ф. Рассказывает о придуманной игре Хрюши – прогулка по Луне. Предлагает детям вместе с Хрюшей в неё поиграть. Помогает рассмотреть лабиринт, обращает внимание детей на детали лабиринта, разнообразие дорожек и наличие ориентиров. Объясняет правила прохождения лабиринта (нельзя проходить сквозь стенки). Выполняет роль ведущего игры (проговаривает ориентиры лабиринта, через которые необходимо проложить путь).

Проверяет правильность прохождения лабиринта детьми.

Выясняет у детей, все ли справились, подчеркивает, какую интересную игру придумал Хрюша.

Предлагает детям самим придумывать интересные игры по своим любимым м/ф. Объединяются в пары по своему желанию, подходят к столам с наборами конструктора. Пытаются совместно придумать, что будут строить, строят фигурку. Показывают свою фигурку, рассматривают у других детей.

Смотрят отрывок из м/ф.

Рассказывают о том, что увидели, где и что делают герои м/ф.

Рассматривают на экране лабиринт, который придумал Хрюша. Знакомятся с правилами его прохождения. Определяют, откуда начинается лабиринт, где конечная точка.

С помощью фломастера чертят дорожку в лабиринте, слушают инструкцию педагога.

Анализируют правильность прохождения лабиринта, опираясь на образец (на экране). Дают оценку себе. Исправляют ошибки, если они есть.

Высказывают свои мысли о том, что м/ф можно не только смотреть, но и играть по их сюжетам. 5 мин. Собраны фигурки из конструктора Лего, попытка детей взаимодействовать в парах при достижении общей цели.

Овладение правилами игры «Пройди по лабиринту».

У детей имеется представление, как можно придумывать интересные игры по сюжетам м/ф.

Рефлексивно-оценочный Положительная оценка результатов события, деятельности каждого ребенка, обмен мнениями об участии на занятии Дети говорят о том, что им запомнилось, понравилось, чему научились. 2 мин. Радость от совместной деятельности, самостоятельно достигнутых результатов. Анализ эффективности мероприятия.

Образовательный продукт и результаты развития детей: применение математических понятий в практической игровой деятельности, попытки самостоятельно «открывать» маленькие математические истины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летнее оформление участка «Любимые мультфильмы»Фотоотчет «Летнее оформление участка «Любимые мультфильмы» Лето- прекрасный период для творчества на участке и с самим участком) Название нашей группы- "Яблонька", возраст- вторая младшая. И без.

Фотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группеФотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группе Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого,.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино»Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино» "Мои любимые мультфильмы" выставка поделок из природного материала "Я не знаю, кто и как Изобрел мультфильмы, Но без них сейчас никак.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»» (включая файлы) размещена пользователем Садило Наталья (УИ 2665656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД