МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»

Садило Наталья
Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»

Технологическая карта к занятию «Любимые мультфильмы»

Садило Наталья Сергеевна

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: логико-математическое развитие дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить устанавливать связи между размером клубков и длиной шарфиков;

• учить определять места деталей конструктора в постройке с ориентацией на размер, символы и количество;

• формировать умение проходить лабиринт, ориентируясь на заданные символы.

2. Развивающие:

• развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Любимые мультфильмы“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, умение последовательно вести работу;

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творческому процессу.

• Формировать умение работать в парах, договариваться о совместной постройке.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Форма: игровая образовательная ситуация.

Оборудование: демонстрационный материал «Шарфики и клубочки», наборы конструктора «Lego Duplo» на каждую пару детей, фломастеры, лабиринты «Лунная дорожка», мольберт, электронная презентация к занятию с отрывками из м/ф «Каникулы Бонифация», «Чебурашка и крокодил Гена», «Белка и Стрелка».

Практическая задача для детей: познакомиться с любимыми м/ф героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и принять участие в играх, которые по сюжетам этих м/ф придумали Каркуша, Степашка и Хрюша.

Количество детей: 10

Примерный план мероприятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый результат

Организационный момент Приветствие, сюрпризный момент (герои телепередачи «Спокойной ночи малыши») Приветствие, узнавание героев телепередачи До 1 мин. Знакомство, переключение детей от повседневной ситуации к занятию.

Мотивационно-ориентировочный Рассказывает о необычном занятии героев : они фантазируют – придумывают игры по сюжетам любимых м/ф.

Герои приглашают поиграть вместе с ними. Принимают решение познакомиться с любимыми м/фильмами героев и поиграть вместе с ними. 2 мин. Заинтересованность детей к предстоящей деятельности, определение темы занятия.

Поисковый Предлагает посмотреть любимый м/ф Каркуши «Каникулы Бонифация»

Рассказывает о придуманной Каркушей игре – она как бабушка Бонифация вязала шарфики для своих трёх друзей.

Описывает проблемную ситуацию: Каркуша просит определить – какой клубочек остался от какого шарфика (длинного, среднего и короткого)

Помогает детям проанализировать – что происходит с клубочком, если из него вязать шарфик, как зависит размер оставшегося клубочка от длины получившегося шарфика.

Помогает детям сформулировать вывод.

Предлагает посмотреть отрывок любимого м/ф Степашки «Чебурашка и крокодил Гена», знакомит с интересной игрой, которую придумал Степашка – построить вместе с друзьями фигурки из Лего. Описывает проблемную ситуацию: отгадать загадку – кто какую фигурку собрал по условию. Помогает детям проанализировать каждую фигурку, из каких деталей собрана каждая; затем сравнивают с условием, заданным Степашкой.

Предлагает детям объединиться в пары и как друзья телепередачи сделать совместно постройку. Смотрят отрывок м/ф.

Рассматривают демонстрационный материал «Шарфики и клубочки»

Предлагают свои варианты, определяют от какого шарфика (длинного, среднего, короткого) какой остался клубочек.

Анализируют, что происходит с клубочком, если из него вязать короткий шарфик, или длинный (по кадру из м/ф)

Формулируют вывод: чем длиннее связан шарфик тем меньше остается клубочек. Находят правильный вариант ответа.

Смотрят отрывок из м/ф.

Рассматривают фигурки, которые собрали друзья со Степашкой.

Знакомятся с условиями сборки фигурок.

Совместно с воспитателем анализируют, из каких деталей построены фигурки, сосчитывают их количеством; сравнивают с условием и находят, чья фигурка.

10 мин. Попытка самостоятельно установить связь между размером клубков и длиной шарфиков; сформировано умение анализировать собранную из конструктора фигурку, находить её по условию.

Практический Помогает детям придумать, какую фигурку они будут строить вместе (парами) из Лего-кирпичиков. Дает положительную оценку совместным работам детей. Предлагает рассмотреть, что получилось у каждой пары.

Предлагает посмотреть отрывок любимого м/ф Хрюши «Белка и Стрелка». Беседует с детьми по сюжету м/ф. Рассказывает о придуманной игре Хрюши – прогулка по Луне. Предлагает детям вместе с Хрюшей в неё поиграть. Помогает рассмотреть лабиринт, обращает внимание детей на детали лабиринта, разнообразие дорожек и наличие ориентиров. Объясняет правила прохождения лабиринта (нельзя проходить сквозь стенки). Выполняет роль ведущего игры (проговаривает ориентиры лабиринта, через которые необходимо проложить путь).

Проверяет правильность прохождения лабиринта детьми.

Выясняет у детей, все ли справились, подчеркивает, какую интересную игру придумал Хрюша.

Предлагает детям самим придумывать интересные игры по своим любимым м/ф. Объединяются в пары по своему желанию, подходят к столам с наборами конструктора. Пытаются совместно придумать, что будут строить, строят фигурку. Показывают свою фигурку, рассматривают у других детей.

Смотрят отрывок из м/ф.

Рассказывают о том, что увидели, где и что делают герои м/ф.

Рассматривают на экране лабиринт, который придумал Хрюша. Знакомятся с правилами его прохождения. Определяют, откуда начинается лабиринт, где конечная точка.

С помощью фломастера чертят дорожку в лабиринте, слушают инструкцию педагога.

Анализируют правильность прохождения лабиринта, опираясь на образец (на экране). Дают оценку себе. Исправляют ошибки, если они есть.

Высказывают свои мысли о том, что м/ф можно не только смотреть, но и играть по их сюжетам. 5 мин. Собраны фигурки из конструктора Лего, попытка детей взаимодействовать в парах при достижении общей цели.

Овладение правилами игры «Пройди по лабиринту».

У детей имеется представление, как можно придумывать интересные игры по сюжетам м/ф.

Рефлексивно-оценочный Положительная оценка результатов события, деятельности каждого ребенка, обмен мнениями об участии на занятии Дети говорят о том, что им запомнилось, понравилось, чему научились. 2 мин. Радость от совместной деятельности, самостоятельно достигнутых результатов. Анализ эффективности мероприятия.

Образовательный продукт и результаты развития детей: применение математических понятий в практической игровой деятельности, попытки самостоятельно «открывать» маленькие математические истины.

Прикреплённые файлы:

ug-2021_6ktbf.pptx | 11468,72 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Летнее оформление участка «Любимые мультфильмы»Фотоотчет «Летнее оформление участка «Любимые мультфильмы» Лето- прекрасный период для творчества на участке и с самим участком) Название нашей группы- "Яблонька", возраст- вторая младшая. И без.

Фотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группеФотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группе Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого,.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино»Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино» "Мои любимые мультфильмы" выставка поделок из природного материала "Я не знаю, кто и как Изобрел мультфильмы, Но без них сейчас никак.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Любимые мультфильмы»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД