Татьяна Стародубцева
Занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление элементарных математических знаний у детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а давайте отправимся в сказку!Полетим туда на
на волшебном «ковре-самолёте»? Воспитатель показывает ковер, а там вырезаны "дырки" в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, кажется его съела моль. Давайте починим ковёр. Дети выбирают какие заплатки подходят для ремонта ковра-самолета.
Воспитатель: Назовите фигуры, которые нам пригодились.
Публикация «Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: И так ковер починили, полетим в сказку Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Дети. декабрь, январь, февраль. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? Дети. Падает снег, новый год, дед мороз.
Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Давай посчитаем»). Перед вами картинки с цифрами. Давайте расставим цифры от 1 до 5.
Воспитатель: а вот и весна! На лесной полянке выросло много цветов. давайте начнем их собирать и плести веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.
Воспитатель: А кто ещё в лесу боится волка? Дети. Заяц.
Скачет между травками Быстроногий зайчик. Смял своими лапками Белый одуванчик. Полетели высоко Белые пушинки. Скачет зайчик далеко По лесной тропинке.
Воспитатель: Заяц передал нам задание! Нужно разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигурку зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?
Дети: Белый
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?
Дети: Серого.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали для зайчика?
В третьем конверте игра «Найди лишнего».
Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь по вашему мнению лишний? и Почему?
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.