Свешникова Анна
Занятие по математике в подготовительной к школе группе (с детьми с задержкой психического развития)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 7; сравнение групп предметов с помощью составления пар. Уточнить знания о геометрических представлениях.
Ход занятия. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем можно измерять?
- Чем измеряют вес?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Молодцы, много вы уже знаете! Садитесь за столы и давайте посмотрим на матрешки, которые пришли к нам на занятие. Посмотрите внимательно и скажите, сколько матрешек? А что с ними можно делать? (Ответы детей)
- Правильно, а давайте мы с вами матрешек поставим от самой большей до самой маленькой. (Дети расставляют)
- Матрешки не простые. Они принесли вам задания. Если мы выполним задания, то они останутся с нами поиграть.
В первом задании работа с карточками. Воспитатель раздает карточки, в которых пропущены цифры.
- Рассмотрите цепочки бусинок и подумайте, что нужно сделать в этом задании (выслушивает предположения детей).
- А теперь давайте проверим, что же нам задали малыши. (Достает листок прямоугольной формы красного цвета). Какого цвета задание, а какой формы? Итак, проверим, правильно ли мы назвали задание. Читает задание № 1: «Расставьте правильно цифры от 1 до 7. Начало отсчета бусинок, там, где «бантик». (Затем можно хором посчитать до 7, и в обратном порядке, начиная с конца: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
- Следующее задание от малышей – работа в тетради. Как вы думаете, что здесь надо сделать? (Ответы детей).
Проверим, задание №2 (желтого цвета круглой формы) – сравните примеры с помощью составления пар.
- Сосчитайте. Сколько листочков на 1-й картинке? (7) Сколько божьих коровок? (6) Запишите эти числа в «окошки».
_ Проверьте, всем ли жучкам хватит листочков: Соедините их «волшебными ниточками». Что вы заметили? (Всем божьим коровкам хватило листочков, и даже один листик лишний)
- Обведите листики, на которые сели жучки и поставьте нужный знак. (7 больше 6).
- Сколько лишних листочков? (1) На сколько 7 больше, чем 6. На сколько 6 меньше. Чем 7? (7 больше 6 на 1; 6 меньше 7 на 1).
Аналогично ведется работа над сравнением числа гусениц и улиток, пирамидок и мячей. Дети постепенно запоминают, что ответ на вопросы: «На сколько больше?» и «На сколько меньше?» дают предметы, оставшиеся без пары.
- Молодцы, а сейчасзадание №3 (воспитатель достает из третьей матрешки задание зеленого цвета треугольной формы) – геометрическая зарядка. Я буду вам показывать фигуры, а вы делать разные упражнения столько раз, сколько углов у каждой фигуры.
Воспитатель выкладывает на доске четырех-, пяти-, шести-, семиугольники. Дети выполняют приседания, хлопки, наклоны, обнимания. Далее воспитатель обращает внимание детей на выложенные на доске фигуры.
- Рассмотрите геометрические фигуры. Как их можно назвать одним словом? (Это многоугольники) Как называют многоугольник, у которого 4 угла, 5 углов, 6 углов, 7 углов?
Открываем четвертую матрешку. Задание № 4 овальной формы синего цвета: «Нарисуйте волшебный рисунок».
Дети встают парами, стоящий впереди закрывает глаза, стоящий сзади рисует ту геометрическую фигуру на спине первого ребенка, которую показывает воспитатель. Стоящий впереди ребенок отгадывает геометрическую фигуру. Затем дети меняются местами.
Ну, просто очень сильно хотите поиграть с матрешками. Для вас последнее задание №5 (квадратное белое).
У каждого ребенка на столе таблица и матрешка. Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя:
- Матрешка в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх. На клеточку вправо и т. д.
А теперь матрешки хотят посмотреть на наше дерево успеха. Кто справился со всеми заданиями матрешек возьмите красные яблоки. Кто внимательно слушал, но допустил ошибки – возьмите желтое яблоко, а у кого совсем ничего не получилось – возьмите синее яблоко.
Молодцы, справились со всеми заданиями матрешек. Значит матрешки остаются с вами.