Павлюченкова Наталья
Занятие по математике в подготовительной группе «Сравнение по объему»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение по объему»
Цели: 1. Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания.
2. Закрепить знания детей о составе числа 7, счетные умения в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
3. Развивать смекалку, быстроту реакции, умение рассуждать и доказывать свое мнение.
4. Воспитывать выдержку и самообладание, умение не перебивать товарища.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Сравнение по объему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование : письмо, кубик, домино 10 штук, 2 кружки разные по размеру и одинаковые по объему, 4 ведерка с подкрашенной водой, игрушечная посуда разная по вместимости; обруч, дорожка, куб; 7 конфет, игрушка собака и кот, цветные карандаши, тетрадь.
Ход занятия
1часть Вводная
-- Ребята, я сегодня пришла утром и в двери нашла письмо. Я его не стала открывать, так как решила сначала показать вам. Хотите его прочесть? Прочти, Настя, пожалуйста.
-- Почтальон Печкин пишет в письме про то, что к коту Матроскину и к Шарику приезжает в гости Дядя Федор. Прочитали они, что приедет в декабре, а какого числа не поймут. Дядя Федор прислал им в конверте вот такай игральный кубик. Можем мы посчитать точки на кубике? Верно, их 7. Значит приедет он 7 декабря.
-- А мы с вами поиграем с числом 7. Игра «Найди пару». У меня на столе лежат домино рисунком вниз, каждый из вас возьмет по 1 штуке и про себя посчитает точки. Вам надо составить с товарищем пару так, чтобы в сумме получилось число 7. Проверим: сколько точек у тебя? (5) А у тебя? (2) В сумме у вас получилось? (7)
2. Основная часть
-- Печкин пишет нам про то, что Матроскин и Шарик устраивают в честь приезда друга праздник в Простоквашино. Но вот зашел у них спор: какая кружка больше, в какую кружку больше молока войдет. Кот взял вот такую зеленую кружку, а Пес взял красную. Каждый из них настаивает на том, что его кружка больше. Молока вместится больше. А как вы думаете, какая кружка больше? Почему? Мнения разделились! Как проверить в действительности объем каждой кружки?
-- Посмотрите, у меня в ведерке есть вода. Нам необходимо налить одну из кружек до краев, потом из этой кружки перелить воду в другую кружку. Посмотрим, что же получается? (Обе кружки равны по объему.) Значит, зря спорили кот и пес, ведь в какую бы кружку не налили молоко объем был бы одинаковый.
(Практическая работа по подгруппам)
-- Ребята, посмотрите на столах стоит игрушечная посуда и ведерки с водой. Вы сейчас разобьетесь на три подгруппы и сами попробуете сравнить по объему предметы посуды. Послушайте внимательно, вам необходимо сначала наполнить водой до краев один предмет посуды, потом перелить ее в другой, не пролив не капли.
-- Объясни, Маша, как вы работали? (Мы взяли вот эту кастрюльку, налили в нее воду из ведра до краев, потом перелили в другую кастрюльку. В другой – место еще осталось. Значит она больше по объему.)
-- Молодцы, справились с заданием! А теперь все стали друг за другом и поехали встречать Дядю Федора на велосипедах.
Физкультминутка «Мы ехали, ехали»
(сели полукругом на ковер)
-- Встретили мы Дядю Федора и, как вы думаете, он к друзьям с пустыми руками приехал? (Он привез гостинцы-конфеты.) Сколько конфет привез Дядя Федор? Как вы думаете, какими разными способами можно разделить 7 конфет? Саша? Настя? (2 и 5; 3 и 4; 3 и 3 и 1 – потому что в сумме получается 7.)
3. Заключительная часть.
--Молодцы, ребята! Вы прекрасно считаете, знаете цифры! Умеете ли вы различать треугольники и четырехугольники, мы сейчас посмотрим! Присаживайтесь за столы! Шарик вам прислал фотоснимок, но, к сожалению, он черно-белый. Но там есть подсказка, какая? Верно, если вы раскрасите все треугольник и красным цветом, а четырехугольники – синим, то фотография проявится.
-- Ребята, кто помнит, из-за чего повздорили Матроскин и Шарик? (Не знали из какой кружки угостить Дядю Федора молоком.)
-- Как можно сравнить предметы по объему? (Налить до краев и перелить в другой.)
-- Попробуйте сами дома измерить свою кружку, мамину и папину.