наталья
Занятие по математике в подготовительной группе (решение задач)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ
Путешествие на математический остров]
Подготовила и провела
Воспитатель первой категории
Бабушкина Н. В.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит совершить
увлекательное путешествие на «Математический остров». Скажите мне,
пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный и водный.
Воспитатель: Молодцы, ребята,, у каждого из вас есть задание. Будьте
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе (решение задач)» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
внимательными! Соедините на своих листках точки по порядку– и вы
узнаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие.
-Что у вас получилось? (корабль).
Воспитатель: я буду капитаном, а вы матросами. Вы должны мне помочь
управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет
пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт
управления в правый верхний угол.
- Полный вперед!
Ребята, посмотрите, что у меня есть – «старинная карта», с помощью
нее мы и будем путешествовать.
Дети вместе с педагогом рассматривают карту
Воспитатель : Впереди у нас много испытаний. Мы будем проплывать
разные острова и выполнять задания. А если вы правильно справитесь
со всеми заданиями, то в конце вас будет ждать – «клад»! Ну что,
ребята, поплыли на таинственный математический остров!
Чтоб в пути нам не скучать, будем быстро на вопросы отвечать.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день наступает после понедельника?
4. Какой день недели предшествует вторнику?
5. Как называется шестой день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».
-У каждого есть лист с заданием.
Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол.
Мы приплыли на «Числовой остров».
Цифры поссорились и перепутались Нужно их найти и назвать. И
раскрасить некоторые цифры цветным карандашом (индивидуальное
задание).
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Дети с цифрами под музыку двигаются по группе, когда музыка
останавливается, они ищут цифру больше на один (меньше на один).
Продолжаем наше путешествие
- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.
- Мы приплыли на «Математический остров»
-здесь нам нужно будет решить несколько задач. Если решения будут
правильными, то жители острова откроют ворота и пустят нас на остров.
И мы сможем забрать клад.
-Давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак
нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак
нужно поставить? (плюс)
Задача 1
В корзине было 6 яблок, положили в корзину еще одно яблоко. Сколько
всего яблок стало в корзине?
– это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие
задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в
этой задаче. (6 и 1.)
- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в
задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок
стало в корзине)
Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие
задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на
столе с помощью цифр решение задачи.
- Давайте «запишем» задачу и решим ее.
- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7
яблок.) Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)
- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало
очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)
- Скажите, можно решить такую задачу : мама испекла 10 пирожков, а
потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту
задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)
Задача 2
На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек
стоит на полке? (8) Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На
полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось
на полке)
- Скажите условие задачи. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну
чашку.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)
-«Запишите» задачу и решите ее.
- Скажите, как вы решили эту задачу? (Какой ответ задачи? (Семь
чашек.)
Воспитатель:
-Нам предстоит с вами решить задачи. Задачки непростые, будьте
внимательны.
1-Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а
потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?
(Зимой деревья не цветут)
2-На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два. Сколько всего
яблок выросло? ( ответ: ни одного,на этих деревьях яблоки не растут.)
3-Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек.
Сколько детей лепили снеговика? (Трое)
Воспитатель : Ну, вот и открылись ворота! Жители приглашают нас на
остров. Мы можем забрать клад
Молодцы ребята! Путешествие подошла к концу. Нам нужно
возвращаться в детский сад, наш ждет наша родная группа. Сядем на
наш кораблик. Переводим пульт в середину листа. прощайте жители
математического острова.