Ватулина Ирина
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Занятие по математике. (Средняя группа)
Ватулина И. А.
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.
2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1часть. (Начало занятия в кругу)
Приветствие.
Весеннее солнышко проснулось, Осторожно потянулось Лучикам пора вставать, А нам Мишку встречать.
-Ребята, к нам из леса пришел Мишка, он так долго спал, проснулся и пытается понять, какое сейчас время года, перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Давайте поможем Мишке во всём разобраться, и расскажем.
1. Когда мы спим? (ночью… Ночью темно или светло? 2. Делаем зарядку? (утром) 3. Когда завтракаем? (утром) 4. Завтракаем утром, а ужинаем (вечером) 5. Луна видна ночью, а солнце… (днём) 6. Ужинаем вечером, а обедаем (днём) 7. Просыпаемся утром, а спать ложимся… (вечером)
Воспитатель: Пока Мишка спал, ему приснились интересные математические задания, и игры которые он принёс в конверте. Ну что, ребята, будем выполнять Мишкины задания?
Воспитатель: Раз, два, три все к столам подошли.
2часть. (За столами)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает? Да нас здесь встречает целая медвежья семья! Сколько их?
Дети считают (4Мишки)
Все ли они одинаковые? (Ответ детей).
Первый - самый высокий, второй- пониже, третий- еще ниже, четвертый- самый низкий.
В этой медвежьей семье самый младший очень большой непоседа.
Вначале медвежонок залез…. (под качелю,
затем медвежонок спрятался … (за качелю,
медвежонок встал … (около качели,
медвежонок сел … (на качелю,
медвежонок встал … (перед качелью).
1задание. Мишка показывает карточки с цифрами, предлагает их назвать. (От одного до пяти) Дети хором отвечают. Мишка предлагает поиграть.
Физминутка со вторым заданием. Топнуть столько раз, какую цифру покажу. (пять) Присесть столько раз, какую цифру покажу. (три) Хлопнуть столько раз, какую цифру покажу. (два) Кукарекнуть столько раз, какую цифру покажу. (один)
3. задание. М/и «Составь узор из геометрических фигур» Достаю из конверта геометрические фигуры (дети называют их). Составить узор из геометрических фигур по образцу. (6 шт)
4. Задание. На верхнюю полоску разложить геом. фигуры с лева на право.
5. Задание. На нижнюю полоску положить столько фигур, сколько раз я ударю молоточком.
Воспитатель : Сколько фигур положили на нижнюю полоску? Почему? Сколько фигур на верхней полоске? Где фигур больше? Сколько фигур осталось лежать на тарелочке? (Ни одной)
Мишка хвалит детей за то, что все задания, которые он принёс, дети выполнили. За это он решил всех детей угостить.
Итог. Пусть каждый день и каждый час Нам новое добудет. Пусть будет светлый ум у нас, А сердце добрым будет.
Оборудование.
1. Геометрические фигуры (цветные и белые)
2. Пять игрушечных медведя
3. Карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с геомет. фигурами
4. Конверт с заданиями.
5. Карточки с цифрами.
6. Качеля