Приложение МААМ

Занятие по математике «Математическое соревнование»

Татьяна Николаева
Занятие по математике «Математическое соревнование»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математическое соревнование»

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

Задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи по картинке и

записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Занятие по математике „Математическое соревнование“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать умение работать в группе.

Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательные отношения.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : ноутбук с записью мп3 для физминутки, значки с названием команды «Знатоки» и «Умники», 2 эмблемы с названием команд на столах, конверты с заданиями, 2 пары карточек формата А6 с цифрами от 1 до 15 (т. к. в группе 30 человек, 2 картинки для составления задач, 2 листа с примерами на сложение и вычитание, фломастеры, чистые листы бумаги и ручки, пазлы с изображением ключа, посылка с конфетами.

Предварительная работа: поделить детей на 2 команды, прикрепить участникам эмблемы «У» - «Умникам», «З» - «Знатокам»

Ход занятия.

- Ребята, к нам из города Числограда пришла помощница королевы Математики. Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут?

- Меня зовут Пятёрка, я принесла вам посылку и задания.

- Посылка не простая на ней написано:

На две команды «Знатоки» и «Умники» поделитесь,

За сладкие угощения поборитесь!

За правильный ответ вы пазлы получите.

Их вместе соберите и посылку отоприте.

Конфеты все возьмите и поровну разделите.

- Дети, вы догадались, как найти свою команду?

- Догадались, по буквам!

- Молодцы. Занимайте места за столами.

- Открываю 1-ый конверт.

Зайка очень испугался

Цифры спрятали его!

Посмотрите и все найдите,

По порядку напишите!

Ответ: 0, 1, 3, 4, 5, 6, 8

- Хорошо справились с заданием! Первый пазл достаётся команде, которая быстрее справилась! (Пятёрка выдаёт первый пазл).

- Следующее задание, 2-ой конверт, «Логические задачки». Проверим, какие вы внимательные!

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько у коня копыт,

Когда конь в траве лежит? (4)

5. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

6. На забор взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

7. Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько их гуляет? (5)

(Дети решают и обосновывают ответ задачи).

- Команда- победитель получает пазл!

Физминутка

-Открываем 3-ий конверт. Задание называется «Живые числа»

Капитаны, раздайте карточки с цифрами. Пока музыка играет,

гуляем по залу. Как только музыка закончится, строимся в последовательности от 1 до 15. Какая команда построилась быстрее, та получает пазл.

- Молодцы. Справились быстро. Попросим у Пятёрки 4 задание. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Цветная сюжетная картинка у каждой команды на столе). Обязательно нужно правильно знать и назвать все части своей задачи.

Чья команда 1-я составит задачу – тому пазл.

- Пятерка, какая команда получает пазл? (Девочка выдаёт пазл).

- Пятый конверт открываю вам задание читаю.

- Эстафета «Реши примеры правильно».

(Количество примеров соответствует количеству участников. Примеры вывешиваются на доску.)

2+3=(5);

7+1=(8);

5+2=(7);

8-2=(6);

7-3=(4);

4+2=(6);

4+2=(6);

1+9=(10);

4+2=(6);

3+5=(8);

9-2=(7);

6-3=(3);

7+1=(8);

8-2=(6);

- Хорошо, вы справились и с этим заданием. Победитель получает пазл.

- Дети, как вы откроете посылку, если часть пазлов находится у «Знатоков», а другая у «Умников»? (Ответы детей)

- Правильно, нужно объединиться. Собираем пазлы. Что у вас получилось? (Ключ)

- Молодцы. Открываем посылку. Вот ваша награда!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по математике «Путешествие в математическое царство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическое царство" Цель: продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Новгородцева Ульяна Александровна воспитатель, ГБОУ ООШ п. В. Подстепновка с/п «Детский сад» Самарская область Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Направление: познание (ФЕМП.) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: закреплять знания.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Математическое соревнование»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:30
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Математическое соревнование»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева (УИ 348446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД