Татьяна Николаева
Занятие по математике «Математическое соревнование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи по картинке и
записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Занятие по математике „Математическое соревнование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательные отношения.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : ноутбук с записью мп3 для физминутки, значки с названием команды «Знатоки» и «Умники», 2 эмблемы с названием команд на столах, конверты с заданиями, 2 пары карточек формата А6 с цифрами от 1 до 15 (т. к. в группе 30 человек, 2 картинки для составления задач, 2 листа с примерами на сложение и вычитание, фломастеры, чистые листы бумаги и ручки, пазлы с изображением ключа, посылка с конфетами.
Предварительная работа: поделить детей на 2 команды, прикрепить участникам эмблемы «У» - «Умникам», «З» - «Знатокам»
Ход занятия.
- Ребята, к нам из города Числограда пришла помощница королевы Математики. Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут?
- Меня зовут Пятёрка, я принесла вам посылку и задания.
- Посылка не простая на ней написано:
На две команды «Знатоки» и «Умники» поделитесь,
За сладкие угощения поборитесь!
За правильный ответ вы пазлы получите.
Их вместе соберите и посылку отоприте.
Конфеты все возьмите и поровну разделите.
- Дети, вы догадались, как найти свою команду?
- Догадались, по буквам!
- Молодцы. Занимайте места за столами.
- Открываю 1-ый конверт.
Зайка очень испугался
Цифры спрятали его!
Посмотрите и все найдите,
По порядку напишите!
Ответ: 0, 1, 3, 4, 5, 6, 8
- Хорошо справились с заданием! Первый пазл достаётся команде, которая быстрее справилась! (Пятёрка выдаёт первый пазл).
- Следующее задание, 2-ой конверт, «Логические задачки». Проверим, какие вы внимательные!
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько у коня копыт,
Когда конь в траве лежит? (4)
5. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
6. На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
7. Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один улегся спать.
Сколько их гуляет? (5)
(Дети решают и обосновывают ответ задачи).
- Команда- победитель получает пазл!
Физминутка
-Открываем 3-ий конверт. Задание называется «Живые числа»
Капитаны, раздайте карточки с цифрами. Пока музыка играет,
гуляем по залу. Как только музыка закончится, строимся в последовательности от 1 до 15. Какая команда построилась быстрее, та получает пазл.
- Молодцы. Справились быстро. Попросим у Пятёрки 4 задание. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Цветная сюжетная картинка у каждой команды на столе). Обязательно нужно правильно знать и назвать все части своей задачи.
Чья команда 1-я составит задачу – тому пазл.
- Пятерка, какая команда получает пазл? (Девочка выдаёт пазл).
- Пятый конверт открываю вам задание читаю.
- Эстафета «Реши примеры правильно».
(Количество примеров соответствует количеству участников. Примеры вывешиваются на доску.)
2+3=(5);
7+1=(8);
5+2=(7);
8-2=(6);
7-3=(4);
4+2=(6);
4+2=(6);
1+9=(10);
4+2=(6);
3+5=(8);
9-2=(7);
6-3=(3);
7+1=(8);
8-2=(6);
- Хорошо, вы справились и с этим заданием. Победитель получает пазл.
- Дети, как вы откроете посылку, если часть пазлов находится у «Знатоков», а другая у «Умников»? (Ответы детей)
- Правильно, нужно объединиться. Собираем пазлы. Что у вас получилось? (Ключ)
- Молодцы. Открываем посылку. Вот ваша награда!