Елена Злобина
Занятие по математике «Колобок» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки; продолжать находить много предметов и 1 предмет.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? (Да) Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик «Колобок»).
Колобок. Здравствуйте, дети. Я- Колобок!
Дети. Это не Колобок!
Воспитатель. Почему Кирилл? Аня? Вероника?
Публикация «Занятие по математике „Колобок“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дети. Колобок должен быть круглым.
(Воспитатель выставляет круглого колобка)
Воспитатель. Колобок предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если он не сможет их выполнить, поможете ему? (Да, поможем)
Испекла старуха Колобок и положила на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота.
Воспитатель. А навстречу ему заяц.
Заяц. Здравствуй, Колобок! Вот тебе мое первое задание.
I. «Какая фигура лишняя»
Дети. Квадрат.
Воспитатель. Почему Кирилл? Аня? Ангелина? Вика?
Дети. Потому что здесь все круги и один квадрат.
Воспитатель. А какая геометрическая фигура у меня в руке? И какого она цвета?
Дети. Квадрат. Желтого цвета.
Воспитатель. Квадрат катится? (Нет) Почему?
Дети. Потому, что ему мешают углы.
Воспитатель. Сейчас, что у меня в руке? (Круг) Какого он цвета. (Зеленого) .Круг катится? (Да). Покажите как он катится.
Воспитатель. Сейчас в руки возьмем круг и обведем его пальцем. Что вы обвели? Аня? Кирилл? Кристина? Вика? Какого он цвета? Вероника?
Воспитатель. Так же с квадратом.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
2-Ребята, сейчас на улице зима, и у меня нет своего дома.
Воспитатель. Ребята давайте построим волку дом.
Воспитатель. Какого цвета квадрат у Кирилла? Ани? Кристины?
Воспитатель. Какого цвета круг у Вики?
Волк. Спасибо, ребята,что сделали такой красивый и теплый дом.
Воспитатель. И покатился Колобок дальше. А навстречу ему медведь.
3. Воспитатель. Медведь предлагает вам пройти по скамейке, подойти к оброчу и выбрать те предметы, которые похоже на нашего Колобка и имеют такую же круглую форму как Колобок. Затем вернуться назад перепрыгивая по кочкам.
Медведь хвалит детей за правильно выполненное задание.
Катится Колобок дальше навстречу ему лиса
4. Лиса. Ребята посмотрите перед вами круги и квадраты, а каких геометрических фигур больше. (Переставляю, убираю и добавляю) А сейчас?
Д/и. «Чего не стало?»
Цель. Дети закрывают глаза. Педагог убирает с фланелеграфа одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют, какой фигуры не стало.
Колобок. Молодцы! Вы правильно выполнили все задания и в честь благодарности я подарю вам вот такие маленькие колобки.